суббота, 8 апреля 2017 г.

California Dreaming ocуществилась. Путешествие по Северной Калифорнии. Фоторепортаж

Владычество доллара съело в них все стремления к каким-либо сложным вопросам. Американец всецело погружается в «business» и остального знать не желает.
С. Есенин


Калифорния. Не то, чтобы США были в списке стран, которые я мечтала посетить, вовсе нет. Я просто мечтала увидеть своего дядю и посмотреть где и как он живёт. Подробнее о нём я писала здесь: История моего дяди: от разнорабочего в Нью-Йорке до инженера в Силиконовой долине.
 Вообще, признаться, у меня нет цели побывать во всех странах мира, отнюдь. К примеру, никогда не хотела ни в Британию, ни в Индию или Китай, ни в страны Латинской Америки. Скорее, мне интересен мир точечно, отдельно взятые города или регионы. В частности, мечтаю когда-нибудь проехаться по всей Испании, и, конечно же, Италии. И, разумеется, Франции. Интересна Япония. Не знаю, почему? Кроме того, хочется снова и снова возвращаться в те места, которые полюбились. К примеру, одна из моих любимых стран – это Хорватия. Кажется, будто эти чудные городки на побережье Андиатического моря сам боженька нарисовал на лице земли…. А ещё, может быть, когда-нибудь, я полечу на остров Гуам. Не то, чтобы этот крохотный кусочек суши чем-либо примечателен, кроме обычного островного курорта посреди океана. Более того, я прожила много лет своей жизни, и не догадываясь о его существовании. Но с этим островом у меня связана одна очень забавная история. Словом, если в этом блоге когда-нибудь появится заметка про Гуам – к чему бы это? Пожалуй, это будет значить то, что у меня появилось много свободного времени и немного лишних денег J


                А пока Штаты. Точнее, один штат, а если ещё точнее – Северная Калифорния. А именно всё, что расположено между городами Сан-Хосе и Сан-Франциско: Санта-Клара, Пало Альто, Купертино, Санни Вейл, Лос Гатос, Маунтейн Вью, Сан-Матео, Пескадеро, Монтара, Монтеррей и др.

Симпатичый говорящий робот-гид по аэропорту Сан-Хосе

                Я вылетела рейсом из Лос-Анджелеса в Сан-Хосе авиакомпанией Delta. Это такой американский лоукостер, которым в итоге, я осталась вполне довольна. Он предложил самые низкие цены на перелёты, которые меня интересовали, кроме того, сидения вполне комфортные, снеки и соки во время перелёта раздают бесплатно, стюардессы симпатичные, время вылета и прилёта соблюдается. В Сан-Хосе мы прибыли даже раньше на полчаса. Кроме того, можно воспользоваться возможностью свободных мест, которые никто не раскупил, и занять пустое сидение у окна, что я и сделала. Вообще, перелёт очень короткий: только набрали высоту, уже снижаемся. Отмечу, что американские аэропорты оставляют приятное впечатление: здесь всё для людей, которые летают. Зачекиниться можно, не прибегая к помощи сотрудника за стойкой регистрации, а самостоятельно, у автомата. Достаточно только просканировать паспорт. Правда, мой украинский паспорт машину не впечатлил, она его не захотела распознавать. В таком случае можно просто ввести код подтверждения билета, и – вуаля, компьютер находит вас в системе и печатает вам посадочный.


                Сан-Хосе встретил меня хорошей погодой, хотя здесь уже не так тепло как в Лос-Анджелесе. За мною приехали дядя и кузина на своей новой машине. И с цветами – всё как полагается. Сестра такая большая уже! Мы не виделись 14 лет, тогда она была ещё ребёнком. В проигрывателе надрывался Вакарчук. Суслик любит «Океан Эльзы», и даже однажды была на их концерте в Сан-Франциско. Запомнилось ей, что кто-то из разгорячённой публики весь концерт скандировал «Зэлэни очи, давай зэлэни очи!».

Парк Стенфордского университета

Стенфордский университет

                Дядя первым делом повёл меня во двор, он же бек-ярд, он же сад, он же и огород, где я стала дегустировать домашние апельсины, сорванные на месте. Кроме апельсиновых деревьев, у дяди растёт мандарин, а также лимоны – обычный и лайм. Апельсины оказались невероятно сладкими, причём очень сочными – с них прямо течёт сок. Мне кажется, это свойство только свежесорванного апельсина. Когда плод полежит – он становится несколько иным на вкус. Сладкими оказались и мандарины. А вот лимоны кислые. Что, собственно, и свойственно этому плоду.
- А чего эти без листьев? – спросила я, глядя на голые деревья.
- Так ведь сейчас зима, - напомнил дядя.

Выставка скульптур Родена
Мыслители
Сад скульптур. Знаменитые "Ворота в ад"
Вход в музей

                Кузина была так любезна, что уступила мне свою комнату на всё время моего пребывания. У дяди очень небольшой дом: он состоит из трёх маленьких спален для каждого члена семьи, и двух небольших санузлов, один из которых был построен дядей самостоятельно, из-за чего пришлось пожертвовать частью гостиной комнаты. Гостиная, она же столовая, она же кабинет с книгами и стопками нот – эту небольшую четвёртую комнату семейство шуточно называет «family room». Здесь же, на диванчике, пришлось временно расположиться Суслику, пока я на правах важного гостя занимала её спальню.
 - Алёнка, ты ж вот такая вот маленькая была!!! Я же тебя в коляске возил! - смотрит на меня дядя и как бы отмеривает рукой высоту где-то возле пола.
               Это так удивительно, и даже жутковато. Когда дядя уехал, мне было 10 лет. Потом мы  мельком увиделись лишь спустя 16 лет, когда мне было 26. И вот сейчас, спустя почти 6 лет. Дядя не помнит меня взрослым человеком - в его сознании я навсегда осталась маленькой девочкой.
- Ты извини, что я с тобой так. Как с ребёнком. Я просто не привык. Помню, что ты была маленькой.....

Русский завтрак по-американски

После перекуса мы отправились на прогулку в Стенфордский университет. Он был основан очень богатыми людьми и назван в честь их единственного, но очень рано умершего сына. На сегодняшний день является одним из самых престижных учебных заведений не только США, но и всего мира.  В день моего приезда мы осматривали местные достопримечательности, бродили по уютным аллеям парка, зашли в церковь, где, как оказалось, шла репетиция детского хора. Вообще, в Стенфорде можно и целый день провести: там и парк, и музей с галереями, и выставка Родена – огромнейшее количество скульптур, и сад кактусов. Когда гуляешь – понимаешь, почему такие цены на обучение здесь. Одних только деревьев и цветов сколько! Представляю, сколько тысяч долларов ежегодно тратится на озеленение, уход за зелёными насаждениями и поддержание территории в чистоте и порядке.

Очень занимательное сооружение, привезённое из Британии. Каменная река. Эти камни поставлены один на другой в определённом порядке без  какой-либо скрепляющей извести или цемента, и держатся так уже много лет.

В Пало-Альто есть уютный даунт-таун с магазинчиками и кафешками, кроме того, имеется и большой красивый торговый центр со всевозможными бутиками. Если будете здесь – не забудьте зайти в кондитерскую лавку Sees, в которой вам сразу в зубы всучат конфету, и вы уже не сможете уйти без покупки, как вышло и у нас. Впрочем, конфеты у них, как ни странно неплохие, во всяком случае, мне так показалось после Канады, в которой кондитерские изделия, как правило, никакие. А вот что в самом деле не стоит пропустить – так это огромнейшее кафе-магазин чизкейков, если вы, как и я, любитель этого десерта. Здесь имеется 39 видов чизкейков, мы попробовали четыре, и все были замечательны на вкус.

Вечерний Пало Альто

Хочется попробовать всё и сразу :)

                Первый вечер ознаменовался ужином с украинским борщом и тёртым пирогом с начинкой из домашних фиг на десерт, а также раздачей памятных сувениров из Канады. Надо сказать, не обошлось без курьёзов на таможенном контроле из-за моей так называемой канадской «контрабанды». Вообще, в Штатах, конечно же, есть в продаже кленовый сироп, как канадский, так и местный, американский. Но я почему-то об этом не подумала перед поездкой. Не совсем продумала я и факт того, что жидкость в таком объёме нельзя провозить в ручной клади. Что ж, зато теперь я точно знаю наверняка, как это происходит? В родном аэропорту  имени Трюдо я случайно напала на степенного дяденьку, который чинно расположился за стойкой бизнес-класса, но поскольку в 5 утра там никого не было, он любезно решил обслужить меня. Второй любезностью с его стороны был аттракцион щедрости, по которому моя сумка ушла в багажное отделение за бесплатно. Сумка, приобретённая заблаговременно и по акционной цене, между прочим, соответствовала стандартам для кабины самолёта. Однако забитая до предела, она даже визуально не соответствовала параметрам, поэтому мне было предложено либо выложить что-то, либо сдать в багаж. Я невнятно мурчала спросонья по-французски на тему того, что и выложить я не могу, но и вносить плату за провоз багажа мне бы не очень хотелось. В итоге сотрудник контроля нацепил на мой чемодан ярлык, сказав, что хоть и надо заплатить, но меня он и так пропускает в этот раз. Вот так мой сироп проехал в багажном отделении совершенно бесплатно в первый раз. Однако в Штатах такой трюк не прокатил. В Лос-Анджелесе меня завернули на таможенном контроле, открыли сумку, и сразу извлекли банку: «Хотите, я сам вылью. Или вы можете пойти и выбросить его вот там», - спросил меня мексиканский на вид парнишка, работник контроля. Но мне было жалко уже потраченных на сироп усилий, поэтому пришлось вернуться на рецепцию и заплатить 25 американских долларов за сдачу чемодана в багаж, - сумму, которая превышала цену непосредственно сиропа. Но что меня возмутило – то, что я получила свою сумку без навесного замочка. Оказалось, что замок был порезан, а сумка открыта, и в ней я нашла замок с отпиской на тему того, что это противоречит правилам безопасности Соединённых Штатов Америки. Так что теперь по территории Штатов нельзя путешествовать в самолётах с чемоданом, закрытым на замок? Этот факт остался для меня не выясненным до конца. Хорошо, что замочек был из «Долларамы», к тому же у меня остался ещё один из комплекта. И всё равно обидно: кто-то ведь лазил в моей сумке без моего ведома…..

Стенфорд. Скульптурная группа в честь однополой любви. Датирована началом 80-х годов XX века
Стенфорд. В одном из залов галереи современного искусства

                Во второй день мы пошли отмечать Новый год. Забавно вышло – ведь я собиралась встретить у дяди свой день Рожденья и Новый год за одно, но по многим причинам поездку пришлось перенести. В итоге дата моего прилёта совпала с Новым годом по китайскому календарю. Ох и китайцев вывалило в тот день на улицы! Да и ресторан был забит – хорошо, что дядя забронировал столик заранее. Таким образом, китайский новый год был отпразднован нами в китайском ресторане. Честно признаться, я не запомнила, как он называется, но Дядя прозвал его «У Горбачёва». В самом деле, заведение довольно старое и известное в округе. Узкий коридорчик при входе украшает иконостас из фотографий знаменитостей, которые здесь побывали. В том числе и фото Горби каких-то девятьсот лохматых годов.

Ресторан "У Горбачёва"
Вот и мы здесь побывали!
Китайская еда

                Мы возвращались по хайвэю домой, и перед моими глазами предстала дивная картина: по обе стороны дороги расположились атомобильные салоны с огромным парком авто.  Запомнилось: в салоне «Mini» этих «миникуперов» была тьма-тьмущая всевозможных сочетаний цветов. И рядом с ними другой магазин  – совсем не мини, а огромные джипы и пикапы «GM». И эти автосалоны не заканчивались, а плавно перетекали один в другой.

Выставочный салон "Tesla"

- Ну и машин у вас. Как грязи! – дивилась я.
- Это Америка. Здесь всё для того, чтобы ты купил машину как можно раньше и менял их как можно чаще.
- Как говорил Остап Бендер, «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!»
- Типичный американец мечтает о вот таком траке – джипе «Дженерал Моторз».
- Вот эти, что с тупыми квадратными мордами. Как гробы?
- Да. Но чего ты? Они хорошие, там сейчас много всякой электроники внутри, и салон классный. Американский производитель старается, по крайней мере, как-то стремится идти в ногу со временем и последним словом техники.

Стенфорд. Парк кактусов
Очень милые волосатые кактусы. Они растут в горах, где холодно

                Да, в Штатах всё заточено для человека на машине. Меня поразило и количество дорог. Вот у нас в Канаде, во всяком случае, в Квебеке, дорога и дорога. Одна – которая соединяет между собой два города, а то и два, три, десять. Как мне объяснили, в Калифорнии есть много дорог – хорошие, и не очень, красивые, и некрасивые, быстрые, и медленные и так далее. Кроме того, меня удивило, что прошёл день, два, третий – а я ни разу не увидела на дороге трак – старый, добрый грузовик, символ Америки, везущий нужные товары из пункта А в пункт Б.

И такие трёхколёсные транспортные средства можно увидеть в Калифорнии!

- Почему я не вижу ни одного грузовика? Вот у нас в Монреале они даже по городу ездят. То ли дело, стоит только выехать за пределы острова, беспрерывно наблюдаешь караваны этих мощных и суровых покорителей трасс.
- Так мы с тобой по красивым дорогам путешествуем. Тракеры ездят по другим.

Торговый центр, что неподалёку от Стенфорда
Очень уютно
Фирменный бутик американских сладостей
Магазин кукол "American Girl". Когда у меня будет маленькая девочка, я, пожалуй, куплю себе всех этих кукол
Можно выбрать куклу, которая похожа на свою хозяйку! 

              Вот оно что. Пожалуй, траки – это символы Канады, больше, чем Америки….
 Кроме того, моё внимание обратили на себя дорожные обозначения. Это как раз для такого водителя - «чайника» типа меня. Здесь всё как для самых тупых. Мне бы такая разметка очень пригодилась в Монреале. В Америке таблички с названием улицы большими буквами подвешены прямо над перекрёстком, также и таблички с указателем «One Way». Её невозможно не заметить. Ещё есть надписи большими буквами прямо на трассе типа: «с этой полосы только направо», «пешеходный переход» и так далее.
Суши-бар в Санта-Кларе
К суши прилагается зелёный чай, который подливают по мере необходимости

                Силиконовая долина представляет собой местность, в которой располагаются штаб-квартиры и офисы многих известных компаний, работающих в области технологий:  Hewlett-Packard, Fujitsu, Хerox, Intel, Oracle и многие другие. Google, Facebook, Yahoo и Apple, разумеется, тоже здесь. Точнее, Apple располагается в Купертино. Впрочем, все эти городки, как я уже упоминала выше –  находятся очень близко друг к другу и плавно перетекают один в другой. Недвижимость в этом месте крайне дорогая, поэтому большинство людей не могут себе позволить здесь жить - им приходится добираться издалека, проводя утро и вечер в пробках - как в любом обычном мегаполисе. Кроме того, очень высокий налог на недвижимость, который каждый год повышается, т.к. составляет некий процент от стоимости дома. Я видела квитанцию, которая пришла дяде - по итогам года нужно заплатить сумму, за которою можно купить новый автомобиль. И это лишь налог в фонд государства, а нужно ещё заплатить банку проценты и тело кредита.....

Вид с горы Mount Hamilton

- Корейский магазин. Здесь много корейцев?
- Да. Недавно даже проходили дебаты на тему того, чтобы назвать Санта-Клару «Маленькой Кореей». Они хотели, чтобы в картах подобно «Little Japan» или «China Town» было упоминание и о Корее в этом районе. Но муниципалитет на это не пошёл.
- А магазин, по утверждению корейцев, очень хороший, там очень корейская еда продаётся, прям как у них дома. Это мне ученица-кореянка рассказала, - прокомментировала тётя.
- Сейчас мы проезжаем Санни Вейл - солнечную долину. Так интересно, здесь в самом деле  самое большое количество солнечных дней в году, больше, чем во всех других городах. Во всей округе может идти дождь или сгущаются тучи, а в Санни-Вейл - ни облачка.
Вот он, Тихий океан!

                Что ж, корейский ресторан навестим в следующий раз. А в эту поездку мне было достаточно китайского и японского. На третий день, когда дядя был на работе, мы втроём с тётей и кузиной посетили местный суши-бар, и должна сказать, суши, оказались, и в правду, совсем недурны, да-с. Так что всем, кто вдруг будет проездом в тех краях – рекомендую. Самые лучшие суши из съеденных мною за последние полтора года. Вечером этого же дня, когда дядя вернулся с работы, мною был устроен импровизированный фортепианный концерт русской и зарубежной музыки, который закончился распеванием "Катюши" хором. Вообще-то дядя, - тот, который живёт в Одессе, заказывал нам концерт для фортепиано композитора Шостаковича, ехидно намекая, что в доме собрались целых три музыканта. Однако это произведение, быть может, мы и осилим, но, когда-нибудь в другой раз. А пока нами с кузиной был исполнен дует фортепиано со скрипкой на тему дядиной любимой песни "Летят перелётные птицы" - той, что со словами "Не нужен мне берег турецкий, чужая земля не нужна". Играли без репетиции, поэтому было немного фальшиво, но, вроде бы дяде понравился наш музыкальный видео-привет из Калифорнии в Одессу. Всё-таки не каждый день такое бывает.


                Что касается русской комьюнити, то, она, конечно же, присутствует, имеются в округе и русские магазины, в которых дядя иногда что-нибудь покупает, какой-нибудь кетчуп «Чумак» или кильку в томате. Город Mountain View, в котором жил дядя в первые годы после переезда в Калифорнию, ласково прозвали «Горновидовкой». Количество русскоговорящих наиболее велико, конечно же, в Сан-Франциско, а по мере отдаления от мегаполиса постепенно уменьшается, сходя на нет за пределами Силиконовой долины, и уже на юге штата получается большая вспышка численности наших в Лос-Анджелесе и окрестностях.
- Уж как русскому человеку в России жить плохо. А в эмиграции – то вообще туши свет! – задумчиво саркастически констатировал однажды за ужином дядя.
                Я бы перефразировала слова классика на этот счёт. Все счастливые эмигранты счастливы одинаково, а все несчастные – несчастны каждый по-своему….

Очень много старых посудин, утилизировать которые, очевидно, дороже, чем просто платить за стоянку на причале
Причал в Пескадеро
Собака-рыбак

                Родственники  провезли меня по всем своим памятным местам, показали, где они жили, работали и учились все эти годы. Я увидела middle school, и high school, а также колледж, в котором училась сестра. Средняя школа – то есть школа, в которой учатся средние классы, представляет собой несколько рядов низеньких сарайчиков за проволочным забором.
- А как там внутри вообще? Там можно находиться?
- Да, там есть кондиционеры, а зимой – отопление, - успокоила меня сестра.
                Старшая школа выглядела поприличнее – отдельностоящее здание, забор с воротами. На парковке расположилась огромная солнечная батарея. Таких полно по всей Калифорнии – этот проект финансируется государством, получаемая электроэнергия идёт для нужд социальных объектов. У каждой уважающей себя американской школы есть свой девиз и свой символ-эмблема, к примеру, какое-нибудь животное или птица.

В память о погибших в море рыбаках

- А когда ты училась в школе, организовывали учителя какие-то походы или экскурсии в парк, в музей, в другой город?
- Нет, здесь такого нету. Если в будний день – то нужно отменять уроки, а как же их навёрcтывать потом? А в выходной день – тогда ведь учителя отдыхают….

Голубиный маяк

                И в самом деле, надо не забывать, где мы находимся. Это же Северная Америка, а не Советский Союз. Здесь всё иначе. Походы, экскурсии, поездки – это же всё очень дорого. Кто будет сопровождать? Сколько денег нужно заплатить учителям в такой день, особенно, если это выходной? Кто будет отвечать на суде, если что-то пойдёт не так?  Кто из родителей хочет что-то дополнительное – записывайте ребёнка за большие деньги в специальные кружки и лагеря с дополнительными сервисами – тогда, может быть, однажды его отведут с группой в музей. В 90-е годы, да, в лихие 90-е, когда всё разваливалось, я училась в обычной средней школе спального района города Одессы. Но была инициативная группа учителей, которая организовывала поездки выходного дня. Как правило, они выпадали на праздничные дни, либо каникулы. Конечно, за билеты нужно было платить, но цены на такие групповые мероприятия были приемлемые. К тому же, сама возможность была бесценной – ведь родители всё время заняты добыванием средств на хлеб, и возить ребёнка по достопримечательностям нет никакой возможности из-за отсутствия как денег, так и свободного времени. Так, благодаря школе, в детстве я побывала в таких местах, которые я бы никогда не увидела и уже никогда не увижу, т.к. мне пришлось покинуть Украину. Я была в Черкассах и Каневе, на могиле Тараса Шевченко, а также в Почаевской Лавре - знаменитом месте для всех православных паломников. Кроме того, ездила с экскурсиями в Умань, в Белгород-Днестровскую крепость, в Киев, а также в Крым, который я полюбила на всю жизнь….

Кабачок, в котором мы обедали

                 Колледж выглядел получше  школы, но тоже невзрачно – хлипкое сооружение в один-два этажа.
- Вот это колледж. Хороший, я здесь училась. Кажется, что он маленький, на самом деле, ещё два-три этажа под землёй. Здесь дешевле строить вниз, чем вверх. И вот эта больница, которую мы проезжали. Она считается одной из лучших в стране, хоть выглядит маленькой на первый взгляд. Просто там под землёй – семь этажей, - поясняла кузина.

И бомж-правдолюб просит на пиво

                Хорошенькое дело – людям работать в подземелье в отсутствии солнечного света, и так целые дни, недели, месяцы и годы. Настоящее подземное царство! И это лучшая больница в стране! - подумала я про себя…
                На четвёртый день мы втроём поехали смотреть на Тихий океан – в Half Moon Bay. Погода была противная – с ветром и дождём. Может быть, поэтому океан мне показался злым и недружелюбным. Впрочем, кажется, я так себе его и представляла по дядиным рассказам. Океан мне не понравился. Вот море – то совсем другое дело. Оно доброе, а океан – злой…. Мы прогулялись по причалу – стоянке всевозможных морских посудин, а потом пообедали в местном ресторанчике рыбой, якобы выловленной из океана прямо здесь на месте. В Монтеррее мы посетили большой океанариум, здесь можно увидеть забавных морских выдр, а также всяких рыб и прочих морских гадов.

Вход в океанариум Монтеррея

                Вообще, если бы ни родственники, я бы не смогла столько всего увидеть и узнать в такой сжатый промежуток времени. Но сестра взяла отпуск, поэтому имела время наматывать со мной мили по всем окрестностям. Дядя тоже взял два дня отгула в конце недели, точнее, работы на дому, которую делал вечером. В последний день перед моим отъездом мы ходили в импровизированный поход в парк, который не особо известен и был найден дядей случайно – Heritage Grove Park. Он был основан к двухсотлетию Америки, точнее, не то, чтобы основан – деревья там росли всегда, а взят под защиту как парк и природное достояние. Там я увидела те самые знаменитые калифорнийские секвойи, именуемые в народе редвудом (redwood) – одни из самых высоких деревьев на Земле, а также и самых больших долгожителей. Их рост может превышать 110 метров, а возраст – 2 000 лет.


В Калифорнии очень часто случаются лесные пожары. Иногда для тушения привлекают не только пожарных из соседних штатов, но и из Мексики согласно международному договору. Пожарные службы Америки десятилетиями боролись с пожарами как с бедой всех бед вплоть до недавнего времени после публикации американскими учёными результатов новейших научных открытий. Оказалось, что пожар для природы – это такой же естественный процесс, как дождь, снег или засуха. И он очень необходим лесу ради выживания, регенерации и поддержания здоровой экосистемы. Во-первых, выгорают старые и больные растения, во-вторых, семена некоторых растений, упавших в землю, просыпаются и прорастают только после пожара, в-третьих, за счёт пепла обогащается почва. Таким образом, лесными и парковыми ведомствами теперь практикуется регулируемый пал.


- В походе ты идёшь, идёшь, и кроме земли, ничего не видишь. Потому что на тебе рюкзак 30 килограммов. И остановиться нельзя, потому что к определённому времени нужно быть в определённом пункте. А если что-то сделал не так - сразу наступают последствия. Однажды товарищ, который отвечал за воду, забыл про то, что нужно набрать её днём, пока тепло, а потом солнце зашло, и ручеёк замёрз. Все его ругали. Пришлось снег топить на костре… А один раз я сорвался. Руку разодрал, - вспоминает дядя.
- Это как?
- Ну так, стал падать, но зацепился. Нужно навалиться всем телом на топорик. Специальный такой топорик – наконечник о двух острых концах. Ты же в связке идёшь. Команда специальным образом подбирается, так чтобы и впереди и сзади шёл кто-то из сильных, иначе те, кто медленно идёт, совсем отстанут от группы. Нужен кто-то, кто бы подгонял, держал темп.

Типичное американское пианино. Европейские инструменты выглядят иначе - они громоздкие и высокие. В Северной Америке - низкие. Это было приобретено дядей на гаражной распродаже по сходной цене. Звук, кстати, весьма хороший

                Дядя в студенческие годы ходил в горные походы с группой: был на Кавказе, Урале, в Крыму и Карпатах. Дома у мамы хранится целый альбом чёрно-белых, а точнее, коричневых, с сепией, фотографий. И вдруг вспомнились дядины альпинистские ботинки сорок пятого размера – лежат в кладовке. И чего там только, в нашей кладовке, нет!

Такой домик можно взять в аренду на денёк-другой
Идём к месту стоянки для лошадей. В парке организовывают конные прогулки

- Так если это так тяжко, зачем ты ходил? Была какая-то мотивация? Чтобы забраться на вершину горы и увидеть всю эту красоту? Или чтобы себе доказать, что ты можешь это сделать?
- Да чёрт его знает, зачем я ходил?... В походе выживают выносливые. Однажды было, что двоих отправили обратно. Когда кто-то не выдерживает – это проблема, ведь одного нельзя отпустить, нужно как минимум, чтобы они двое возвращались. Сначала один начал ныть, потом и второй тоже захотел вернуться. У них губы обветрились, воспалились, горло заболело, ещё что-то…. А на вид были большие такие, здоровые…
- В какой-то книге читала, что в концлагере самые здоровые на вид и сильные мужчины погибали первыми, а доходяги выживали, как это ни парадоксально. Вроде бы это связано с тем, что большим мужчинам нужно много еды для поддержания массы и силы, таким образом, они быстро истощаются, а доходяги могут продержаться на минимальном пайке…. Знаешь, кажется, я в Канаде перестала болеть простудами.
- Ну правильно, ты же в экстремальных условиях находишься. Как на войне. Организм собирается. В походе никто не болел, хотя мы пили ледяную воду, спали на  сырой земле. Зато потом, в поезде, когда мы ехали домой – у всех всё начиналось: сопли, кашель, температура, боль в спине, в животе, словом, все симптомы к ряду….


….А однажды в Карпатах нам пришлось реку вброд переходить. Май месяц, но всё равно прохладно. Мы немного  сбились с пути, нужен был кто-то, кто бы подсказал, где мы находимся. Ну, я как обычно, был ответственный за связи с общественностью. А тут как раз какой-то дед из местных показался на горизонте. Был день 9 мая, и дед обрадовался, что подвернулся случайный попутчик в моём лице, предложил мне с ним выпить. Я-то не пью, но отказать никак не мог, пришлось пригубить самогонки, которая у него имелась с собою. «- Такой день сегодня! Я всю войну провоевал...Фашистов и в Берлине бил. Это мой праздник. Будь любезен, выпей со мной», - на его лице были и слёзы и радость одновременно. Может, от нахлынувших фронтовых воспоминаний. Дорогу узнать я узнал, но оставлять деда в таком состоянии одного я не мог. Решил, что его нужно сопроводить домой, так мы и пошли – я и ещё пару человек из группы. Хата находилась в посёлке неподалёку. Его жена была рада и благодарила, что мы его не бросили, а «прывэлы додому». Нас пригласили зайти в хату и отобедать. Когда я переступил порог хаты, пригнувшись, чтобы не удариться головой, увидел двух молодых дородных женщин и двоих ребятишек, путающихся под ногами. У деда было два сына, и оба уехали «на заробиткы», потому что делать здесь было решительно нечего, работы нет, край бедный. Они накормили нас вкусным обедом, а затем мы попрощались и двинули дальше в путь….


               Последний день моего пребывания в гостях у дяди закончился просто великолепно. Это был вечер пятницы, и оркестр тёти давал большой концерт, причём концерт Чайковского, и в программу взяли всё, что называется, самое «забойное». Первая часть: Лучшее из балета "Лебединое озеро" - "Танец маленьких лебедей", "Неаполитанский танец", вальс и др, а во второй части давали Симфонию № 5 ми минор. Просто бальзам на душу! Кажется, я приехала вовремя, в самом деле, повезло! Симфонический оркестр, в котором играет жена дяди, готовит новую программу с периодичностью раз в 3-4 месяца, и концерты проходят, как правило, в помещении церкви, как и в этот раз. Но надо же было мне попасть именно на Чайковского!



      Утром дядя отвёз меня в международный аэропорт Сан-Франциско, где мы и простились…. 
В Сан-Франциско в день моего вылета шёл дождь, что для этого города очень характерно

Комментариев нет:

Отправить комментарий