среда, 7 октября 2015 г.

Удивительный и чудесный город Монреаль

Я войду в радость дня, "блудный сын".
И скажу: "Вот и я, здравствуй, мир!"
Он пропоет мне новую песню о главном,
Он не пройдет, нет, лучистый, зовущий и славный.
Мой чудный мир!

Ж. Агузарова
Вид на город со смотровой площадки Оратории Святого Иосифа
      Все хотят побольше фото. Однако, ребята, я же не турист! Как говорится, не путайте туризм с эмиграцией. Я здесь просто живу, во-первых, а во-вторых, у меня сейчас совсем нет времени никуда специально ходить, и уж тем более – фотографировать. Я снимаю мимоходом по дороге откуда-то или куда-то на мыльницу или просто на телефон. К тому же, специально никуда не стремлюсь – если я здесь навсегда, так успею ещё до конца жизни-поди, если бог даст, увидеть всё. А иной раз, если и хочу что-то отснять, решаю вернуться позже в другое время суток или в лучшую погоду, чтобы сделать более качественный кадр.

Лашин Канал
        Но друзья! Ни один кадр ни на какую современную камеру, и ни один суперсовершенный монитор не передадут ни тех красок, ни той атмосферы, ни тех ощущений – ничего из того, что вижу здесь я. Город совершенно удивительный!!! Это надо видеть, надо слышать, надо осязать, надо почувствовать. 
        На тридцать первом году жизни наконец-то всё встало на свои места. И теперь у меня есть не два, а три самых любимых города в мире: Одесса, Питер и Монреаль, конечно же. Удивительно, но с каждым днём я нахожу всё больше и больше параллелей и общего между этими, казалось бы, очень разными городами. Однако кардинальная разница заключается в том, что Одесса и  Питер – приехать-посмотреть-уехать, в Монреаль – город для жизни.
Уже писала про то, что Монреаль – это  адская смесь люда со всего мира. Совершенно уникальное зрелище. Во-вторых, Монреаль – это такое себе скрещение ежа с ужом, стык двух культур – французской и англо-саксонской.  Две цивилизации, две культуры, два языка – антагонистические, конкурирующие, но – сосуществующие и тесно переплетающиеся. Это потрясающе!!! В-третьих, Монреаль – это два в одном: два континента - Европа и Северная Америка в одном флаконе. Такой себе филиал Европы на Американском континенте.

Площадь Виль-Мари (Place Ville Marie)
Одно из произведений, поразивших меня безмерно, – это роман Стругацких «Град обреченный». Это антиутопия, действие которой происходит в непонятном пространстве и времени, а героями являются люди разных национальностей из разных стран, отправленные с Земли различных эпох. Все жители Города являются участниками некоего Эксперимента, о сути которого понятия не имеют. «Эксперимент - есть эксперимент», - так объясняют герои романа странности  происходящего с ними и вокруг них. При этом каждый говорит на своём родном языке – и все всех понимают. Так уж получилось, что всё, что цепляет и поселяется в нашем воображении – рано или поздно в самых невероятных и неожиданных формах приходит в нашу жизнь. Вот и здесь, в Монреале, глядя на всё это, мне кажется, что мы все являемся участниками какого-то загадочного эксперимента. «А давайте навезём народу со всех концов и углов Земли. И посмотрим, что из этого выйдет?» - решил кто-то…….
Вид на гору Мон-Руаяль со стороны даун-тауна
Но самое главное, что я открыла для себя в Монреале, и одновременно, может, и Монреаль открыл во мне, это – романтика. Монреаль – необыкновенно романтичный город. Он дышит любовью!
Поверьте, если это почувствовал даже такой сухой человек, как я, который, к тому же, и приехал сюда один, - это дорогого стоит. Я полагаю, что те, кто приехали парой – наверняка ощутили это на себе и пережили здесь новый виток эмоций.

Улица De Maisonneuve
Одесса, несмотря на то, что я её безумно люблю и продолжаю любить – никогда не была для меня романтичным городом, и не было там для меня ни одного романтичного места. Для меня всегда было слишком много раздражающих факторов, заставляющих, что называется, спуститься с небес на землю. Во-первых, повсеместная разруха, умудряющаяся проникнуть всюду, в каждую щель. Вот старый красивый дом со свежеокрашенным фасадом, вот новый современный дом, а вот разваливающийся на глазах под гнётом времени и людской халатности – шедевр архитектуры. Да, в моём городе множество уникальных зданий, но бОльшая часть из них никак не сохраняется, и вскоре будет утрачена. Когда проходила мимо таких домов – сердце обливалось кровью каждый раз как в первый раз. Правда, есть и новые дома, и новые памятники. Не так давно в Горсаду, что на Дерибассовской, соорудили скульптуру в честь всех влюблённых, якобы в виде сердца. Но вот мне почему-то эта металлическая фигура напоминала скорее задницу, но никак не сердце! И каждый раз, проходя мимо, я думала: «И почему у нас в стране всё так: через жопу? Даже статую не могли сделать нормальную!».

Есть в Монреале и улица Украины
Помимо этого,  в Одессе много нуворишей, рассекающих по городу на неприлично дорогих иномарках, но ещё больше – нищенского вида бабушек и дедушек. К этому я тоже никак не смогла привыкнуть. И третье. Украина – это европейский Таиланд, а Одесса – столица, мекка секс-туризма. Увы, но это правда. В тёплое время года, с апреля по октябрь – город особенно кишит приезжими, в том числе иностранцами со всего мира, а также девочками, которые съехались на работу со всей области, а то и со всей страны. Да и зимой иностранцев, приезжающих за дёшево отдохнуть – тоже немало. Короче, в центре города, в каждом ресторане, кафе, вы увидите минимум одну такую парочку, а то и пять, а то и весь ресторан! Я никогда не могла это выдержать, и спокойно смотреть. Мне сразу хотелось покинуть заведение или перейти подальше в другой зал, чтоб только глаза мои их не видели. В Монреале нет ничего подобного, здесь в кафе в центре города сидят просто люди.

Вид на чайна-таун со стороны бульвара Рене Левек
Кроме всего прочего, лично для меня романтика – это в первую очередь прогулки ночью. Я очень люблю гулять по ночному городу, даже одна, и вот, наконец, впервые в жизни – я могу себе это позволить! И я очень счастлива по этому поводу! Теперь я брожу по оживлённой и шумной Сен-Катрин и по тихому деловому бульвару Рене Левек, который днём тоже очень оживлён, а вечером засыпает. Возвращаюсь через площадь Фестивалей, которая подсвечена разноцветными огнями и мерцает сверкающими фонтанами. Ночью даун-таун Монреаля весь в огнях, светло как днём, и безумно красиво.

Площадь Фестивалей ночью
А в Одессе с иллюминацией и освещением дела обстоят не так гладко. Поэтому не до романтики – можно запросто свернуть себе ногу, наткнувшись на колдобину в асфальте, или просто провалиться в открытый люк. Что касается ночных прогулок……Хммм, можно, конечно, попробовать пройтись по вечерней Молдаванке, например, или по ночным Черёмушкам. Желательно с «Айфоном» в руках. Но я не думаю, что это хорошая идея. Одесса, к сожалению, – очень криминальный город……

Вид на Lac aux Castors. что на горе Мон-Руаяль
…..Те ощущения, которые каждый день я испытываю здесь, в Монреале – я чувствовала лишь однажды, много лет назад, когда была в Италии. Как известно, Верона – это родина Ромео и Джульетты. Там даже есть якобы дом с якобы балконом, под которым якобы Ромео якобы ждал свою возлюбленную. Но дело не в этом. Атмосфера города неимоверно романтичная. Вообще, вся Италия – совершенно потрясающая и необыкновенная страна, музей под открытым небом, и всё историческое и культурное наследие бережно сохраняется. Вот и Верона выглядит очень самобытно – многовековые древние сооружения, старая мостовая, узкие улицы. Во время прогулок по Питеру белой ночью мне казалось, что сейчас  увижу Германна, одержимого идеей трёх карт, или Раскольникова с топориком, пришитым к изнанке пальто. В Вероне же, когда свернёшь за угол с шумных улиц с кафе и магазинами – кажется, что вот-вот какой-нибудь  Бассанио или Отелло, или другой персонаж пьес Шекспира выскочит из-за угла. И вот тогда я подумала, что в этом месте однозначно нужно быть с любимым человеком……… Думаю, не случайно Италия – мировой центр дизайна всего и вся – от бижутерии до автомобилей. Атмосфера итальянских городов вдохновляет на творчество…….


В Монреале тоже есть своя самобытность. Уютные зелёные улицы с узкими тротуарами и домами с лестницами на второй этаж. Привлекает и эклектичность города: вот старый деревянный дом, а вот высоченная груда из стекла и бетона; вот – чайна-таун, а вот – здание мэрии и католический собор, множество причудливых рисунков на стенах домов. Не говоря уже о том, на сколько город разнообразен и многолик. Здесь можно почувствовать себя в центре делового мира в небоскрёбном даун-тауне, но двадцать-тридцать минут езды на авто – и вы как будто бы где-то на краю географии, в курортном посёлке. Как сказал один мой друг: «У Монреаля есть душа». И с этим невозможно не согласиться. Помимо всего прочего, в Монреале необычные облака. Такого красивого неба, я, пожалуй, нигде не видела. Особенно красиво в зеркальном остеклении некоторых башен даун-тауна отражается голубое небо и гонимые ветром, подвижные серые тучи.

В Канаде можно валяться на траве. Она здесь густая, зелёная, сочная и чистая.
Атмосфера Монреаля вдохновляет. Вот, к примеру, мой блог.  Несмотря на отсутствие времени, у меня есть желание и настроение писать, пусть даже ночью, и это не составляет никакого труда. Вообще, эмиграция, как мне многие и говорили – это пора открытий. Живя в новой стране, ты открываешь для себя мир по-новому, открываешь людей. Но кроме всего этого, ты открываешь себя. Об этом мне никто не говорил, но это факт. Ты не меняешься, ты просто открываешь в себе новые качества, о существовании которых не подозревал или не задумывался. Я уже чувствую, что из пессимистичного реалиста, склонного к рефлексии, нервозности и меланхолии становлюсь оптимисткой-пофигисткой. Многое из того, что ранее для меня представляло ценность – сейчас утратило всякое значение……

Огороды в центре города, на Плато Мон-Руаяль.
Невероятно, но почти вся та музыка, которая у меня в плейере последние лет семнадцать  – уже абсолютно не соответствует декорациям снаружи, никак не вяжется с контекстом, в котором нахожусь. С 90-х годов в моей музыке изменялся только носитель: сначала был кассетный плейер, потом дисковый, потом MP3, который и вовсе сократился до телефона. Но содержание оставалось прежним. Это русский рок разных лет и разных реинкарнаций. И вот – в наушниках у меня СССР конца 80-х, - 90-х, а на дворе – Канада образца 2015 года. Кажется, пришло время почистить и обновить плей-лист! Собственно, на Родине мне музыка на улице нужна была, чтобы отгородиться от внешнего мира, т.к., сколько я себя помню, - слишком много снаружи было такого, чего мне не хотелось ни видеть, ни слышать. Такой вот способ побега от реальности. Здесь, в Канаде, нет ничего из того, что меня так раздражало на Родине: нищеты, матерной брани, злобных лиц, расталкивающих друг друга людей и т.п. Поэтому теперь я в наушниках только в метро, чтобы не слышать шума…..

Три ёлки и две скамейки - это уже парк, о чём свидетельствует табличка
 Как ни странно, ещё на Родине я любила песни Фрэнка Синатры, и конечно же, Элвиса. И вот теперь, находясь в Северной Америке, я осознаю, что их песни могли родиться только здесь. Понимаю, как могли появиться на светтакие шедевры, как «Love me tender», «Can't help falling in love with you» или «I’m singing in the rain» и «Strangers in the night»…….
Вид на даун-таун со стороны университета Мак-Гилл
Словом, я очень рада, что в моей жизни, наконец, сменились декорации, т.к. они мне нравятся намного больше прежних!
Текст получился про всё на свете, зато есть фото нашего любимого города :)
Любите и будьте любимыми! :)


5 комментариев:

  1. Правильно, выбрасывай к чертовой матери русский рок и прочий белый снег, серый лёд Аm С Dm G!

    Что интересно, если на Родине я понимал, то здесь я физически ощутил, что русский рок — вовсе не рок, вовсе не оригинален музыкально, вторичен, и лучше бы лучшие его образчики оставались стихами. Наверное, Высоцкий был самым трушным рокером 0_о

    Вот тебе взамен монреальский мюзик к твоим монреальским прогулкам: https://soundcloud.com/elliot-maginot , я подслушал его на CBC Radio 2 Drive.

    На Родине я радио не слушал, потому что там постоянно какое-то эстрадное говно. А тут радио годное, с годными передачами на любой вкус. Например, Ici musique avec Stanley Péan (только посмотри на этого очаровашку http://www.icimusique.ca/#!radio/animateurs/peanstanley) открыл мне Michel Petrucciani (https://en.wikipedia.org/wiki/Michel_Petrucciani). Послушай, КАК он интерпретирует Besame Mucho https://www.youtube.com/watch?v=uplm7piG5DE — с его историей жизни, это произведение после его интерпретации предстало совершенно в ином, неожиданном свете!
    Или, как однажды, возвращаясь с гор, мы включили радио и.... Thermostatic!!!! Восьмибитщина!!! На радио!!!! ОМГ!!! Это был один из самых больших культурных шоков. Играла вот эта песня https://www.youtube.com/watch?v=MMtUL5zWDvs

    ОтветитьУдалить
  2. О!!! Арсюша, спасибо большое за ссылки! Надо на досуге заняться как раз поисками новой музыки.....Вдруг вспомнила. У меня ещё и пластиночный проигрыватель был в детстве!!! И пластинки Пугачёвой, Градского, Антонова..... :) Но ещё и The Beatles и Луи Армстронг......дааа.....

    ОтветитьУдалить
  3. А у меня на пластинках была "Радионяня" и "Бременские музыканты")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "По следам бременских музыкантов" - само собой! А ещё "Дядя Стёпа" и "Мистер Твистер"...

      Удалить
  4. а в мене був вініл з правилами дорожнього руху... ось так.

    ОтветитьУдалить