суббота, 3 октября 2015 г.

Интернет-связь в Монреале и очередная загадочная душа

Нешто я, да не пойму,
При моем-то, при уму,
Чай не лаптем щи хлебаю -
Понимаю, что к чему.

Л. Филатов, «Про Федота-стрельца»

Как обещала, пишу про установку Интернета. Собственно, про тормозной канадский Интернет в блогах и форумах всё уже тёрто и перетёрто до дыр. Мне нечего добавить, кроме как подтвердить: так и есть. И каково объяснение тому, что в такой отсталой стране, как, например, Украина, Интернет-связь доступнее, быстрее, качественнее и дешевле, чем в такой передовой стране, какой является Канада – ума не приложу. Трудно сказать. Я жила в трёх квартирах с тремя разными провайдерами и пакетами, и везде Интернет тормозит, нередко случается падение сети по всему району.
В целом же дела обстоят следующим образом: существует один монстр-монополист «BELL», и множество всевозможных контор, которые закупают связь у него, а сами предоставляют своим клиентам разнообразные пакеты и предложения. Как я поняла, провайдеров здесь нереально большое количество. Во всяком случае, по сравнению с Одессой, в которой их можно пересчитать по пальцам. В Монреале же, если соберётся в одной комнате десять человек – у каждого будет какой-то свой провайдер. Правда, у друзей зачастую один и тот же подрядччик, т.к. многие дают скидку за то, что привёл нового абонента. Подключение, как и в Одессе, требует некоторого времени. В моём случае ожидание составило неделю, поэтому заказывайте эту услугу заранее, сразу же, как только нашли квартиру и подписали лиз.
Вот и мне посоветовали друзья. Я заполнила заявку на сайте, заплатила он-лайн, а через пару дней почтой мне пришёл модем, он же роутер, а ещё через два дня ко мне пришёл сотрудник из «Bell». Ниже я приведу обычную бытовую, но, на мой взгляд, довольно любопытную и показательную ситуацию. Жаль, на письме не так понятна комичность положений, т.к. это должен быть не текст, а сценарий для американской комедии, из тех, в которых постоянный смех за кадром.
Утром в назначенный день мне звонит молодой человек, спрашивает, вызывала ли  мастера подключения, и говорит, что он уже вот-вот будет, т.к. в пути. Через час он позвонил, опять-таки на телефон, сказал, что он уже внизу возле дома, но там закрыто. Я нажала «открыть» на домофоне. Это оказался крепенький франкоговорящий африканский парень. Он распаковал коробку, достал модем, включил его в розетку, сказал, что уходит за оборудованием и сейчас вернётся.
- Как я смогу попасть к вам снова?
- Просто наберите цифру «семь» внизу на домофоне.
- Окей.
            Через пару минут он снова перезванивает, но не на домофон, а на мобильный, и просит открыть. Собственно, месяц назад, когда я только приехала в Монреаль, у меня были проблемы попасть в квартиру, т.к. это был первый канадский дом, который я видела в своей жизни, и я вообще понятия не имела, что и как работает. Я знала код, но забыла, что нужно набрать ещё и диез перед началом кода. В итоге методом научного тыка я набрала нужную комбинацию, и, о чудо, дверь открылась, и мы зашли внутрь.
Однако данный человек целыми днями, изо дня в день, с утра и до вечера только и занимается тем, что ходит по домам и квартирам. Я уверена, что и в моём доме он тоже был не один раз, т.к. каждый сотрудник отвечает за определённый район. Вопрос: как можно не знать, как попасть в дом? Заходил и выходил он много раз, и все разы звонил на мобильный, лишь один раз – в домофон, т.к. его телефон был занят - безуспешно пытался дозвониться моему Интернет-провайдеру. Но не в этом соль, конечно же.
            Когда специалист вернулся в первый раз, в руках у него в самом деле было  оборудование, такой себе терминал-телефон – я не разбираюсь, что это? По нему он куда-то позвонил, видимо, в Центр, чтобы установить, собственно, подключение. Роутер заработал, ноутбук – тоже, сеть нашлась, а после того, как ввели пароль, который указан здесь же, на самом модеме – ноут подключился к ней. То есть видно было, что есть сеть, есть полосочки, всё работает, за исключением самой связи: жёлтым значком всплывало мерзкое «ограничено».
Что хочу добавить: себя как пользователя компьютера в целом и Интернета в честности могу охарактеризовать, как «продвинутый ламер». В лицее меня учили рисованию в Паскале – большего извращения я в своей жизни не видала. В университете, помимо чемпионатов по «Супер Марио», на практических занятиях по информатике мы программировали в Visual Basic. Несмотря на всё это, мои познания в области информатики ограничиваются MS Office, а всё, что за пределами – тёмный лес. Я даже толком в байтах и битах не ориентируюсь, не говоря уже о чём-то большем. Так вот. Даже мне было понятно, что коннекшн установлен, а судя по ошибке, которая выводится на мониторе – просто нет доступа к серверу. Вероятно, это означает какой-то глобальный сбой. Во всяком случае, не на уровне моей техники – ноута и модема. У специалиста же было иное мнение.
- Я всё сделал. Но с модемом что-то не так. Не подходит конфигурация к вашему компьютеру. Наверно нужно позвонить в компанию, у которой заказано подключение, и сказать, что не работает. Пусть пришлют другой модем. Я перезвоню вам позже, чтобы узнать, появилась ли у вас связь?
- Хорошо. Спасибо вам. Да, пожалуй, я позвоню им.
Хоть связи и не было, но я была рада самому факту того, что дело с Интернетом сдвинулось с мёртвой точки. Не знаю, как здесь принято, но решила, что можно на всякий  пожарный случай дать пять долларов. Я не разбогатею, а человеку будет приятно.
- О-ла-ла! Вы очень добры!
Однако позже стало понятно, что я совершила роковую ошибку. Человек то ли проникся моей ситуацией, то ли решил отработать чаевые, то ли – не знаю что?
Через минут десять он перезвонил, и спросил, есть ли связь, и звонила ли я в компанию? Я сказала, что Интернета нет, а в компанию невозможно дозвониться, т.к. всё время срабатывает автоответчик. И вправду, всё время был долгоиграющий автоответчик, который сообщал, что в некоторых районах наблюдается падение сети, поэтому из-за увеличенного потока звонков ждите и оставайтесь на линии, пока они делают всё возможное для скорейшего устранения проблемы. Я сопоставила эту фразу с ошибкой «нет доступа к серверу», и окончательно сделала вывод, что на моё еврейское счастье именно в этот день по всему району нет связи, именно поэтому и у меня отсутствует подключение. Однако, как оказалось, специалист имел альтернативный взгляд на вещи и поиски устранения проблемы, и даже информация от автоответчика моего провайдера его нисколько не смущала.
- Я сейчас вернусь к вам! – сказал голос в трубке.
Буквально через пару минут – видимо, офис «Bell» был совсем рядом, он пришёл снова. Посмотрел ещё раз на мой роутер и на мой ноут, сказал, что проблема в модеме, и сейчас он принесёт свой. Вернулся с новым модемом и стал настраивать его. Что характерно, кириллица на моём Windows напугала его безмерно, т.к. несмотря на то, что у меня всё то же, что и везде и у всех, только помимо латинских букв, ещё и русские – он не мог найти то точки, то Сaps Lock, то ещё что-то, поэтому попросил меня набрать необходимое самостоятельно. Казалось бы – что может быть более стандартным, чем Windows, поле Интернет-браузера, клавиатура компьютера? Если бы всё то же самое было на любом другом языке – мне бы, например, было бы понятно, какие клавиши и в каком поле нажимать.
- Это русский язык? Вы из России?
- Да, это русский. Я из Украины.
- А у меня есть племянник в России. Мой брат учился в Москве, женился на русской и там живёт.
- Как интересно! А вы давно работаете в «Белл»?
- Пять лет. Я приехал шесть лет назад в Канаду, потом учился в Монреальском университете, получил сертификат по информатике, и сразу пошёл в «Белл».
- Вы из Кот-д-Ивуар?
- Нет, я из Бенина. Вы знаете Бенин?
- Да, я знаю Бенин. Моя мама – преподаватель университета. Когда-то давно у неё учились студенты из вашей страны.
В самом деле, в конце 80-х - начале 90-х, в университете, где работала моя мама,  учились студенты из разных африканских республик: Гана, Бенин, Кот-д-Ивуар и др. Причём почему-то именно мою маму из всех сотрудников кафедры назначили ответственной за, как бы это сказать, шефство и социализацию студентов-иностранцев. Наверно потому, что никто не хотел. Шефство же заключалось в том, что мамины подопечные приходили к нам в гости, а мы с мамой ходили к ним в общежитие. Помню, однажды, они угощали нас какой-то своей африканской едой……… Но на меня самое большое впечатление произвёл тот факт, что эти ребята говорили на многих языках: на французском, английском и русском, не считая какого-то своего. Конечно, хорошо по-русски говорили далеко не все, но были и такие, которые шпрехали довольно-таки резво. И звали их европейскими именами: Людовик, Чарльз, Мартин……В старом альбоме есть пару фотографий, которые они подарили маме на память. Интересно, где они сейчас? Мама говорила, что они после нашего универа, точнее, тогда он ещё был институтом, поедут работать министрами финансов у себя в банановых республиках………
- А вы - студентка?
Здесь многие спрашивают меня, студентка ли я, и, чтобы не ударятся в долгие разговоры, я отвечаю утвердительно.
- И много в Монреале тех, кто приехал, как и вы, из Бенина?
- Нет, не очень много. А из России здесь много?
Ну что ты будешь делать?! Я же не из России, ёлки-палки!!!
- Не совсем. Я из Украины. Да, здесь большое украинское сообщество.
- А у меня есть коллега, он из Румынии.
Отлично. Румыния, видимо, где-то в России, а румыны -  почти те же украинцы. Впрочем, я словила себя на мысли, что для меня, несмотря на выше среднего географические познания – всё же Бенин, Кот-д-Ивуар, Буркина-Фасо, Камерун,  да и всё остальное находится в одной степи, а людей оттуда я тем более не отличаю. Вероятно и мы, европейцы для них тоже на одно лицо…..
После ввода какого-то адреса и какого-то кода связь неожиданно появилась, и даже включился Скайп. Но ненадолго.
- Вам нравится Монреаль?
- Да, мне очень нравится город – он большой и красивый.
- А в России большие города?
Аааа!!!!! В России большие города, но я-то из Украины!
- Вы знаете, я ничего не понимаю в вашем компьютере. Сейчас я принесу свой.
 Он снова удалился, вернулся очень быстро уже со своим ноутбуком. Потом он позвонил своему коллеге, набрал какие-то коды – и вуаля, на его ноутбуке, подключённом к его же модему – появилась Интернет-связь.
- Вот видите!!! Работает! Но это Интернет от «Bell». У вас другой провайдер, поэтому нужно звонить ему. Надо, чтобы они прислали вам другой модем, т.к. этот модем не интегрирован с вашим компьютером.
Прекрасно! Было потрачено два часа времени, чтобы эмпирическим путём установить очевидное теоретическое знание о том, что, если взять модем от «Белл», компьютер от «Белл» и ввести необходимые пароли от «Белл», то в моей квартире будет работать Интернет-связь от «Белл». И какой мне толк от этого знания? Ради чего был весь этот сыр-бор? Что и сказать – загадочная бенинская душа! И дипломированный специалист. J Словом, я уже была рада, что он, собрав всё своё имущество, окончательно удалился и оставил меня наедине с «Альтима-телеком».
Я в энный раз решила всё-таки уже из принципа дозвониться в техподдержку и просто ради интереса услышать для начала голос живого человека, а не музыку и автоответчик. Включила телефон на громкую связь и положила его отдыхать. Я поела, поспала, даже пришлось помыть посуду, ещё раз поесть, помыть пол и повтыкать в потолок. На сорок третьей минуте меня испугал голос, который донёсся из телефонной трубки. Так неожиданно!
- Добрый день! Чем могу вам помочь?
Назвала все свои координаты, на что мне ответили:
- Так это же новое подключение.
- Да, конечно. Меня подключали сегодня утром.
- Видите ли, подключение ещё не закончено.
- Когда же оно будет закончено?
- Подождите, пожалуйста, ещё пару часов.
Мдааа……..Как подключение может быть не закончено? Оно либо есть, либо его нет. Даже я это знаю. Почему нельзя просто сказать: в вашем районе падение сети, но в течение двух часов связь будет восстановлена? Одно слово – загадка.
Через час связь появилась. J
Вот так и живу. Здесь, в Канаде, в Монреале, я чувствую себя Алисой в стране чудес или в Зазеркалье: всё вокруг такое диковинное, и люди – чуднЫе. Вообще, об удивительных и замечательных монреальцах стоит написать отдельно. 

Типичные монреальские дома на Плато Мон-Руаяль

3 комментария:

  1. Зазеркалье. То, что у нас делается легко - тут сложно. То, что у нас трудно и порой невыполнимо, здесь - дело пары минут.

    ОтветитьУдалить
  2. Подключение не закончено — значит то, что активация твоего порта на мультиплексоре не произошла. Почему она не произошла — сказать сложно без дополнительной информации, и это, действительно, вполне возможно никак не было связано с тем, что что-то не работало по всему району, а возможно и было — недостаточно информации, чтобы понять.
    Подключение — это не включение электрической лампочки, а целый процесс: Нужно создать кастомера в ордер энтри, сделать подписку, биллинг, активировать железки и т.д.

    В Канаде не один монополист, а один картель — Telus, Bell, Shaw, но в Кебеке есть вполне свой Cogeco, у которого своя сеть, а не белловская, например.

    Не стоит забывать, что площадь одного только Кебека в два с половиной раза больше площади Украины и делать здесь интернет очень дорого и непросто — оттуда и проблемы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арсений, я вижу у тебя лопнуло терпение уже просто!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ну, написала же, что я - продвинутый ламер, отсюда читатель сам сделает выводы! :)

      Удалить