среда, 6 июля 2016 г.

18 причин, чтобы переехать в Канаду, или отсутствие бытовых проблем

Такую красоту у подножия горы Мон-Руаяль можно наблюдать всего лишь несколько дней в году - в конце мая.
Давно хотела написать о канадском быте, и вот, рассказываю обо всём, как есть.
ВЕСНА В КВЕБЕКЕ
Вспомнилось вдруг, что тема весны совершенно ускользнула из моего журнала, поэтому надо наверстать упущенное, как говорится – лучше позже, чем никогда. Писала я про квебекскую осень - вот здесь, и про зиму отдельно, а вот про весну – ничего. Что ж, и это неспроста. Дело в том, что в Квебеке практически нет весны. Или она ну оооочень странная. Бесплатный бонус, который прилагается к канадской зиме – канадская весна. Есть просто зима, а есть дополнительная маленькая микро-зима. Зимой снегопады и -15, а маленькой зимой – это когда тепло, от -5 до +5. И не надо смеяться. В этом году у нас в Квебеке 16 мая выпал снег. Что уже говорить про апрельский снег – он вовсе не в диковинку. Честно признаться, если зима в Монреале, как вы помните,  меня не только не испугала, но и понравилась вполне, то вот таким положением дел с весной в Канаде я осталась не очень-то довольна. Я вам не могу передать фрустрацию (как здесь говорят), когда апрельским и даже майским утром просыпаешься и видишь на телефоне ноль градусов. Твою мать, ноль градусов и 29 апреля на календаре! В Одессе в это время уже вода в море прогревается до +15 и выше, и можно купаться, а здесь минусовая температура по утрам. Изо дня в день ты к этому привыкаешь, привыкаешь, привыкаешь и уже не удивляешься. Помню, 10 мая я просто замёрзла, находясь в квартире, и пришлось обратно скрутить выключенный термостат на +18, чтобы отогреться. Потом удивляешься, когда вдруг неожиданно 20 мая в город приходит……лето. Апрель – никакой зелени, холод собачий, и май – то же самое. И вдруг в конце мая сразу одуванчики и зелёные листья повсюду.  Отака хуйня, малята.

На календаре - 10 июня, а народ разгуливает в пуховиках. Канада.
Что меня ещё поразило безмерно – так это монреальцы в очередной раз. В начале июня ни с того, ни сего, когда уже стояла летняя жара вовсю, – вдруг температура воздуха резко опустилась до +8 градусов Цельсия. И что вы думаете? Эти люди, которые в феврале-месяце в +1, когда кругом лежал снег, выходили в шортах, ветровках и кедах-всесезонках – резко одели пуховики и сапоги до колена. И ни кто-то один, а массово. Фото-факт. Стрит-арт фестиваль на бульваре Сен-Лоран, специально хотела заснять толпу. Все как на подбор были укутаны в пуховички, шарфы, ботинки и сапоги, и только я - прям как не местная -  гордо вышагивала в кедах и джинсовом пиджаке, накинутой на футболку. В самом деле, было довольно прохладно, что сказать – неожиданно для лета. ОДНАКО. В Одессе иной раз тоже, помню, такое бывает. Посредине лета, после +35 в тени может вдруг пойти холодный дождь и столбик термометра опускается до +15, что с учётом повышенной влажности и холодного ветра с моря – довольно прохладно. Но ни одному настоящему одесситу не придёт в голову извлечь из шкафа ни пуховик, ни что-либо подобное. А зачем? На дворе лето, значит, несмотря на погоду, нужно одеться по-летнему и перетерпеть день-другой до возвращения метео-обстановки на круги своя. На майку люди накидывают ветровку, вместо сандалий надевают закрытые туфли, чтобы не промочить ноги в лужах, да и всё. Что ж, я теперь живу  не только в другом городе, но и в другой стране, и здесь всё совсем иначе…..

Вид на мост Жак Картье и Старый Порт. Вдалеке виднеется парк Жан-Драпо, что на острове Святой Елены.

*******
Как известно, наша бренная жизнь соткана из тысячи рутинных и бытовых мелочей, именно они в итоге и формируют судьбу пересичного громадянина, простого обывателя. И в Канаде, я вам скажу, эта жизнь совершенно иная. Здесь практически отсутствуют бытовые проблемы как класс. Я вот живу десять месяцев в Канаде, одна, без никого, и за это время никаких неразрешимых мега-катастроф не случилось. Что сказать – здесь женщина даже может жить одна в своём частном доме, ездить на машине, и ей не нужен ни мужчина, ни родственники, ни кто-либо ещё, чтобы помогать ей существовать, выживать, решать какие-то проблемы, преодолевать препятствия. Их просто нет.
1.       Нет отключений горячей и холодной воды.
Мало того, что холодная вода в кране есть всегда, так и горячая вода тоже есть. И она не тёплая, а именно горячая. Её не нужно греть кастрюлями, не нужно греть в бойлере, она просто есть. В Одессе проблема с водой существовала для меня всегда, все тридцать лет жизни - как и для всех жителей всех районов города.
2.       Нет отключений электричества.
Само собой, нет и отключений электричества, ни плановых, ни внеплановых. В Одессе отключение электроэнергии, как по графику, так и без графика – обычное явление. Электросети старые, часто выходят из строя, причём это касается центра города, где и расположены все учебные заведения, офисы, магазины и рестораны. Многие организации обзавелись электрогенераторами. Но дома находиться без света, особенно зимой – это ужасно. Особенно с учётом того, что подогревание воды происходит за счёт электричества, а у некоторых и отопление электрическое. Таким образом, если отключение, то, мало того, что ты в кромешной темноте и без Интернета, так ещё и с ледяной водой из крана и в холоде.
3.       Нет проблемы отключений/включений отопления.
Несмотря на то, что схема отопления может отличаться в зависимости от билдинга, в котором вы живёте – в Канаде зимой во всех домах очень тепло. Особенно хорошо, если в квартире есть термостат, как, на пример, у меня. Тогда можно регулировать температуру и ставить такую, как вам нравится. Тепло подали уже в конце сентября, и в начале мая оно ещё было. То есть тогда, когда холодает, а не тогда, когда, по мнению коммунальщиков, надо «начинать отопительный сезон».  Я в Одессе дома всегда замерзала, особенно в межсезонье, когда либо ещё не включили, либо уже выключили: в апреле на улице теплее, чем в остывших домах. Впрочем, в Канаде есть дома, где подача тепла регулируется хозяином для всего дома, и он может хотеть немножечко сэкономить, включив чуть позже и выключив чуть раньше. Но такое не везде.
4.       Нет катастрофы в связи со снегопадом.
В Канаде, в этой северной стране, как вы понимаете, снег зимой и не только зимой – обычное явление. Например, в январе даже этой тёплой зимой в Монреале снег шёл почти каждый день. Большая снежная буря, конечно, не каждый день, но эн раз за зиму бывает. Однако жизнь на столько налажена и организована, и уборка снега в том числе – что это явление природы не несёт собой никакой катастрофы. Про зиму я писала в отдельном топике Зима в Квебеке Очень редко, раз в десятилетия происходит какой-то катаклизм, и это из ряда вон выходящее событие. Мне местные рассказывали про то, что однажды был такой снежный занос, что оборвало линии электропередач, и в самом деле многие кварталы многих населённых пунктов Квебека остались без электричества. Однако поломки довольно быстро ликвидировали, а людям компенсировали ущерб. Например, можно было подать заявку, что у тебя мясо в холодильнике на 50 кадов пропало из-за отсутствия электричества – и государство выплатило компенсацию. Надо ли рассказывать, какой вселенский армегидец происходит в Одессе, в южном городе, когда выпадает пару ложек снега, не говоря уже об огромной снежной буре, которая обязательно происходит каждые пять лет?
5.       Нет серьёзных поломок чего-либо, а если есть - они легко устранимы.
На случай, если что-то поломалось, в многоквартирных домах есть cпециально обученный человек, который отвечает за хозчасть. В доме, где я живу, – очень мало квартир, завхоза нет, есть только уборщик. Если есть поломка – звонишь своему лэндлорду  (он же проприетер), который разруливает:  вызывает сантехника, электрика и кого нужно. Платит за визит тоже хозяин дома.
6.       Нет проблемы питьевой воды, т.к. та, что в кране вполне пригодна для приготовления пищи.
В Квебеке больше всего пресной воды в мире. Здесь этой воды навалом! И она очень вкусная, и та, что из крана – тоже. В Одессе воду берут из Днестра, но система водоснабжения очень старая, как и система водоочистки. Словом, качество воды по всей области довольно низкое, хотя в других городах Украины бывает ещё хуже. Лет десять назад по городу открылись бюветы с водой из артезианских скважин. Много как за и против этой воды, но мы в основном её пили все эти годы. Мне она подходила на вкус, так же от неё почти нет накипи. Но до бювета надо было ещё дойти, либо до магазина, где можно купить очищенную и/или минерализованную воду. Здесь, в Канаде меня лично вполне устраивает вода из крана, поэтому я больше проблемой воды не заморачиваюсь. Хотя некоторые люди её фильтруют, здесь фильтры типа «Брита» тоже очень популярны. Кстати, то, что нет накипи – неправда. У меня на электрочайнике как домашнем, так и на рабочем есть накипь. Но её немного. Мне кажется, накипь – это свойство, присущее чайнику. Т.к. в офисе вода очищенная, а не из крана, то есть её качество ещё выше, но некоторый слой накипи всё равно присутствует. Помимо всего прочего, по всему городу в парках установлены краники с водой – можно подойти и напиться. Такие фонтанчики с бесплатной водой есть и в университете. Вообще, здесь все помешаны на воде. Если вдруг какие-то работы или какие-то плановые проверки – всем рассылают циркуляры, мол, граждане, не пейте воду пока что, она ещё не прошла проверку качества. Я уже дважды такое уведомление получала – на работе, т.к. в центре Торонто шли какие-то работы, и поэтому нам не велели пить воду из крана, а также в университете – какое-то время нельзя было пить воду из фонтанчиков. С трудом могу представить себе такое в Одессе: априори всем известно, что нельзя пить воду из крана. Я с этим постулатом выросла с самого детства: «Не пей из крана - заболеешь». Сейчас вот приходится преодолевать  себя, отказываясь от стереотипов J
7.       Нет проблемы с безопасностью.
Монреаль – один из крупнейших мегаполисов Канады, так что по части преступности здесь в сравнении с сельской местностью как бы разгул криминалитета: бомжи, наркоманы, и целые неблагополучные кварталы. Но в сравнении с сотнями городов не только США, Латинской Америки, Азии, России, и даже Европы здесь рай по части безопасности. Канада – одна из самых безопасных стран мира. Как следствие для простого обывателя это оборачивается тем, что здесь, например, ночью можно ходить по улицам и ездить в метро. Кроме того, в метро риск того, что у вас вытянут кошелёк – невелик. Однако бережёного бог бережёт:  с раскрытой сумкой в метро в час-пик лучше судьбу не испытывать. Правда, мне повезло, я живу неподалёку от офиса, на метро езжу только в университет. Иногда работаю в вечерние смены до полуночи и возвращаюсь по центру города пешком домой. Полиция патрулирует все улицы, а ночью – особенно. В Одессе я бы на такой работе никогда не смогла работать – т.к. ночью очень опасно. Тех женщин, кто поздно или относительно поздно возвращается, обычно встречает муж или отец. Но и это не гарантия то, что ничего не случится: преступники нападают и на мужчин тоже. И не только под покровом темноты, но и средь бела дня. Последние годы особенно участились срывы золотых украшений с девушек, и это происходит прямо возле дома, офиса или учебного заведения. Одесса – очень криминальный город.
8.       Нет проблемы грязной обуви.
Вот что мне очень нравится в Канаде! Здесь практически невозможно испачкаться!!! Нигде! Здесь повсюду два вида покрытия – либо зелёная трава, либо бетонные плиты. Нет грязи, нет комьев земли. И в самый мощный ливень по улицам течёт…..чистая вода. Это удивительно, сколько раз я попадала под дождь и приходила в чистых ботинках! В Одессе же это было отдельным занятием – помыть обувь, которым приходилось заниматься три практически все четыре сезона в году почти каждый день. При этом отмыть можно было не всегда. Особенно, например, если вы попали даже под небольшой дождик в белых брюках или голубых джинсах – пиши пропало. У меня брызги даже самым термоядерным порошком не всегда отстирывались. Такое впечатление, что грязь на улице ещё и не просто грязь, а смешанная с химикатами, мазутом, чёрт знает с чём.
9.       Нет проблемы вывоза мусора.
В Одессе эта проблема существует, и обостряется зимой во время снегопадов, кроме того, последние годы они стали экономить и приезжать реже, чем обычно. Как итог – кучи мусора, не вывезенные сутками – как на периферии, неблагополучных районах, так и в самом туристическом центре города. В Монреале вывозят мусор регулярно, кроме того, здесь, как вы знаете, как минимум два вида мусора – тот, что помои и тот, что на переработку, чистый, поэтому в каждом домохозяйстве два мусорных ведра, в моём случае – два мусорных пакета. Бутылки здесь можно сдавать за деньги. Теперь я сдаю бутылки, как когда-то давно, в начале 90-х J
10.   Нет проблемы с бытовой химией.
Собственно, на Родине не было проблем с бытовой химией тоже – в том плане, что её полно повсюду – покупай–не хочу, только с каждым годом расходы на неё у меня почему-то росли и росли, несмотря на то, что квартира была та же и количество членов семьи (два человека) не изменялось. Последние пару лет в отдел хозтоваров приходилось заходить всё  чаще и чаще. Каждую неделю заканчивалось средство для мытья посуды, и туалетная бумага, простите за подробности. В Канаде у меня никак не закончится  средство под названием «Экономакс» за три доллара с копейками, которое я купила в сентябре прошлого года, когда вселилась в квартиру. При том, что я каждый день готовлю, и каждый день в мойке скапливается гора посуды. Канадская туалетная бумага тоже не заканчивается месяцами и не потому, что у меня проблемы с этой сферой, а потому что она свёрнута плотно, - так, как положено, а не в 3-4 раза, чтобы только для вида. То же самое со всем остальным. Мне стирального порошка – который здесь жидкий, мистер-пропера и всего остального хватит на годы жизни. Таким образом, если посчитать затраты на бытовую химию в месяц – то они копеечные. Даже, если всё это я взяла в канадских долларах, к примеру,  на сумму около 70+ кадов – то выходит всё равно дешевле, чем затраты на бытовую химию в Украине в абсолютной величине. А если ещё и считать, какой процент от зарплаты это отнимает в Канаде – так вообще сущий пустяк. Словом, мелкая бытовая приятность.
11.   Нет проблемы купить еды.
Про еду подробно рассказано тут: Гастрономическое эльдорадо Ещё раз повторюсь, что еда здесь доступная, и можно себе позволить абсолютно всё. Экономия на продуктах питания осталась в прошлом. Правда, есть и негативные последствия – лишний вес. Я никогда ещё не весила так много. Разве что после недели в Анталье в отеле по системе ultra all inclusive.
12.   Нет проблемы купить одежду, косметику и прочие товары массового потребления.
Может, с этого и надо было начать. Проблема о том, что надо бы купить колготки/пудру/ сапоги, ещё что-то – а нет денег, или ты решаешь, что ты можешь купить что-то одно, потому что на второе уже не хватит, а в итоге не покупаешь ничего потому, что у тебя возникли какие-то другие непредвиденные расходы (врачи, лекарства или ещё что-то). Перед отъездом, помню, пудра, которой я пользуюсь, стала стоить 500 грн. Это сумма тележки еды в супермаркете. Поэтому для меня покупка косметики была целым событием. В Канаде же нет никакой проблемы с этим – так, что я однажды случайно, не глядя, взяла с прилавка не ту коробочку ни того цвета. Когда дома это обнаружилось, я нисколько не расстроилась, а подумала, что можно подарить эту пудру соседке. Она кореянка, и её цвету кожи будет в самый раз. Мне трудно представить, во-первых, как бы я брала, не глядя, пудру за такие бешеные деньги (существенная часть моей зарплаты), во-вторых, каково было бы моё разочарование, если бы вдруг с такой мега-покупкой было что-то не то. Или вот, например, сапоги. Сапоги можно купить за 100 кадов, к примеру. Но и если приглянулись те, что за 300 – их тоже можно взять, красиво жить ведь не запретишь. В одесских обувных магазинах я недоумевала каждый раз: почему на свою месячную зарплату я могу позволить себе купить только 1 сапог? Ладно, были в продаже 2 сапога по величине моей зарплаты, но мне такие не нравились. Ну, и в любом случае, оба варианта были мне недоступны. Вопрос на засыпку: на что жить целый месяц, если совершить такую покупку? Такие ребусы моего бытия остались в прошлом. И, кстати, впервые за всю жизнь я узнала о себе, что я не транжира. Я не покупаю того, что мне не нужно и не трачу больше, чем у меня есть.  Просто раньше мой доход был слишком мал, поэтому всегда приходилось, что называется «жить не по средствам». Или вот. В Украине мобильные телефоны стоят как месячная зарплата. Дешёвый телефон – как маленькая зарплата, а дорогой – как очень большая зарплата, скажем, 500 USD. Интересно, какой процент населения получает сейчас такие бешеные деньги за свой труд на моей Родине? В Канаде, если человек работает фул-тайм[1] даже за минимальную зарплату, каждые две недели он получает около 700-800 кадов. Таким образом, минимальная зарплата здесь равна цене нескольких телефонов. Короче, что и говорить – здесь иной масштаб цен. Точнее, товары массового потребления стоят примерно так же, как и в Украине, но уровень доходов, мягко говоря, иной. Впрочем, может, кто-то и хорошо жил на Родине? Но для меня, человека, который всю жизнь одевался на распродажах и в стоковых магазинах, сам факт того, что я могу позволить купить себе одежду в обычном магазине и в не сезон распродаж - это уже большой прорыв.

Шла мимо торгового центра - зашла посмотреть сандали. Вышла - оказалось, что  потратила 302 кад. И цыганщина -наш друг :) интересно, когда я от всего золотого и блестящего перейду к коричневому и серому? Наверное никогда......

13.   Нет колдобин на тротуарах улиц и межквартальных проходов.
 В Одессе не только по центру, но и в спальных районах, не говоря уже об удалённой периферии – асфальт как после бомбёжки, а иногда и его нету – просто гравий насыпан. Поэтому очень трудно ходить на каблуках, да и не только на каблуках, а вообще ходить: везде ямы, трещины, провалы. В плохую погоду в них скапливается лёд, снег, лужи, грязь, мусор. Словом, мрак мрачный. В Канаде нет ничего подобного. Здесь приятно и  не опасно ходить по улицам, хотя, иной раз асфальт на проезжей части очень похож на одесский – особенно в центре Монреаля.
14.   Нет проблемы добраться на работу или куда-либо на общественном транспорте.
Про общественный транспорт – STM я уже рассказывала отдельно в самом начале журнала - вот здесь Общественный транспорт в Монреале Правда, этот пункт касается скорее Большого Монреаля, что творится в остальной Канаде – я не знаю, но предполагаю, что люди ездят на своих авто. Кстати, и в Торонто сеть публичного транспорта развита не на столько хорошо, и бывают дни, когда метро не работает. В Монреале метро работает 365 дней в году минимум до полуночи. Общественный транспорт ходит по расписанию, поэтому единственное, что вам нужно – вовремя выйти из дома, чтобы сесть на подходящий автобус. С метро ещё проще – оно ходит чаще, в часы-пик, каждые пять минут. Что ещё удобно в Монреале – выходы/входы в метро зачастую располагаются в зданиях, учреждениях. Таким образом, если на улице снег и вьюга, это очень приятно – что не надо даже выходить на улицу: сразу попадаешь, куда нужно – на автостанцию, в библиотеку, университет или офис. Если погодные условия совсем плохи, конечно, случаются сбои в расписании автобусов, и идут они ещё медленнее, чем обычно, но не могу сказать, что такое случается сильно часто.
15.   Нет проблемы добраться домой, если засиделся у друзей на другом конце города далеко на полночь.
В продолжение предыдущего пункта скажу, что в Монреале ходят ночные автобусы, причём очень удобные маршруты, которые охватывают практически весь город. Таким образом, по своей карточке или же по регулярной цене 3.25 кад можно добраться домой, где бы вы ни находились и в два и в три часа ночи. Что может быть прекрасней!? В Одессе, к примеру, ничего подобного нет. Зато есть криминальная обстановка, не позволяющая разгуливать ночами пешком. Таким образом, любые ночные посиделки (а я люблю ночные посиделки!) заканчивались вызовом такси, которое стоит отнюдь недёшево, особенно, если твои друзья, к примеру, живут в пригороде или на противоположном конце города. Однако и с такси не всё так просто в Украине – эта сфера тоже криминализирована, и невозможно чувствовать себя в безопасности, потому что под видом таксиста может быть кто угодно – в том числе уголовник-рецидивист.

16.   Нет проблемы оплаты за коммунальные услуги.
В Украине  совершенно адская система оплаты коммунальных услуг. С одной стороны, можно платить через банк – но с огромными комиссиями, которые для людей с низким доходом непозволительны. Кроме того, банки такие, что иной раз могут замотать деньги, то есть банк твои деньги получил, а вот в Одесгазе или Инфоксводоканале этих денег как бы не видели, получите повестку о том, что у вас долги. Есть ещё адские терминалы, установленные повсюду – но они тоже не панацея. Иной раз не работают, иной раз глючат, или не выдают чек, ну и не забываем про комиссии, которые я считаю неоправданно высокими. С другой стороны, можно платить напрямую без комиссий, но с километровыми очередями. Словом, труба. В Канаде такие платежи осуществляются с помощью одного клика на гаджете, подключённом к Интернету.
17.   Нет проблемы с почтовыми отправлениями.


В 2015 году мои  поздравления с Новым годом традиционно полетели в США, Россию, Украину и др. страны, но уже из Канады
«Канада Пост» работает как часы. Вся отправленная корреспонденция – доставляется в срок, вся полученная – приходила вовремя. Если что-то должно появиться в твоём почтовом ящике – оно там обязательно появится. К сожалению, это не касается почтовых отправлений в Украину и в Россию. Ни одна моя открытка в Украину так и не дошла. Мама говорит, что в наш дом уже как пару лет не приходит почтальон. L Вообще, в Украине как будто угробили институт государственной почты, он с каждым годом как будто умирает, как и всё хорошее. В России, кажется, ситуация не лучше: письма приходят спустя 30-60 дней. Но это уже претензии не к канадской почте. По территории Канады отправления перемещаются очень быстро, на удивление. Прям как не в Канаде J Здесь традиционная почта используется очень и очень активно, несмотря на наличие современных  средств коммуникаций. Я проверяю ящик каждый день, и почти каждый день из него что-то извлекаю
           18.      Нет бездомных животных со всеми вытекающими последствиями.
В Канаде нет бездомных животных, в том числе диких собак, следовательно нет никакой вероятности быть укушенным. Раньше после такого укуса делали 40 уколов в живот от бешенства, сейчас всего 3-4, тем не менее, ничего приятного в этом нет. В то же время с этой проблемой, пожалуй, сталкивался в своей жизни каждый второй, если ни каждый первый житель Одессы. Одичавшие бездомные собаки сбиваются в стаи и представляют собой угрозу как безопасности, так и санитарной обстановки города. Я всю жизнь боялась этих зверей и шарахалась от них в сторону, лишь завидев издалека. Один раз такая собака облаяла и потянула меня за шарф, другой раз – вырвала сумку и попыталась укусить за ногу, но вдруг передумала. Знаю многих людей, кого они кусали, и очень больно. А что и говорить про диких собак на детских площадках? Это мрак. И вот я живу в стране, где ничего подобного не было и нет. Да, здесь есть кусючие белки и еноты. Но они не бездомные, потому что Канада – это и есть их дом. :) Но на людей они не нападают. Однако будьте осторожны, особенно с енотами. Эти зверушки, будучи стойкими ко всем болячкам – являются их разносчиками. Енотов нельзя ни трогать, ни кормить. 


День Канады в одном  из Монреальских парков
***
                Ну вот, пожалуй, и всё на сегодня. 18 пунктов – какое-то совсем не круглое число получилось, а вместе с тем – вот чем вам не 18 причин переехать на ПМЖ в Канаду? Благодаря тому, что твой мозг не занят вот этими всеми вопросами, проблемами и задачами, переживаниями - как бы не подвернуть ногу, споткнувшись о колдобину или как не нарваться на бешеную собаку и т.д. и т.п. - и ты не тратишь драгоценное время своей жизни на борьбу с ветряными мельницами – высвобождается энергия, время, силы и желания на что-то новое, иное, интересное. Ладно, скажу только, добавив ложку дёгтя, что для меня в Канаде пока что всё-таки существует лишь одна бытовая проблема, которой в Украине не было – это стирка. Та машина, которая стоит в постирочной моего дома, пожалуй, ещё хуже, чем советская «Малютка». Иной раз мне кажется, что я достаю бельё ещё более грязным, чем положила. Были испробованы несколько вариантов, как то: стирать до стирки, стирать после, класть мало вещей, класть много порошка, в итоге – я практически всё стираю руками, потому что качество работы этой адской машины меня абсолютно не устраивает. В Одессе у меня была очень хорошая машина-автомат со множеством режимов, позволяющая стирать практически всё. Здесь такого счастья у меня пока нет. Ну, можно купить машинку, подключающуюся к крану воды на кухне, но это всё равно будет не то, что я хочу, плюс дополнительные неудобства. Однако успокаиваю себя тем, что это лишь временное явление – пока я живу в этой квартире….
А в остальном - несмотря на очень плотный график жизни первого (самого тяжёлого) года эмиграции лично у меня уже высвободилось время на какие-то новые занятия и хобби. В частности, я веду этот журнал, на который уходит энное количество часов в месяц. Кроме того, я, начала изучать карты Ленорман, которыми всегда интересовалась, но в Одессе почему-то никогда не доходили руки. А ещё я увлекаюсь Посткроссингом – отправляю и получаю открытки со всех уголков мира. Это очень интересно, я в детстве коллекционировала открытки, и рада, что много лет спустя моё хобби вдруг обрело неожиданное продолжение. Помимо всего прочего, в свободное время я смотрю и пересматриваю фильмы: как русские, так и на английском и французском языках. И это я, человек, живущий в условиях тотальной нехватки свободного времени J
                У нас недавно отгремел День Канады, а перед ним – День Квебека, с чем всех и поздравляю. Однако про местные праздники я буду писать когда-нибудь потом. А пока – на дворе замечательное и чудесное канадское лето, и что самое главное – каникулы, с наступлением которых я почувствовала себя едва ли ни самым счастливым человеком в Монреале, а может быть даже, и во всём Квебеке! Словом, появилось время для отдыха, а также для написания новых интересных постов. Да здравствует лето! J




[1] Полный рабочий день (англ.), что равняется 40 или 38,5 часам в неделю

Комментариев нет:

Отправить комментарий