вторник, 31 мая 2016 г.

Получение американской визы!!!

Гудбай, Америка,
Где не был никогда.
Прощай навсегда.
Возьми банджо,
Сыграй мне на прощанье.
Мне стали слишком малы
Твои тертые джинсы.
Нас так долго учили
Любить твои запретные плоды….

«Наутилус Помипилиус»

Консульство США в Монреале

Что ж, пришло время написать и об этом то ли конечном, то ли отправном пункте в моей новой канадской жизни. Вроде и пустяковое дело – лишь штамп в паспорте, и в этом же время смысл этого события очень велик для меня.
В самом начале своего повествования я писала о нашей семейной «санта-барбаре» Предыстория моей эмиграции, о нескольких эпизодах из человеческой жизни: таких, когда читатель по идее должен был достать носовые платки и салфетки, потому что сюжет без преувеличения достоин телепередач по типу «Жди меня».
Дело в том, что в Штатах у меня есть родной дядя. Он стал первым эмигрантом в нашей семье, и его история – типичная история человека, который уехал из Союза в Америку без знания языка и малейшего представления о тамошних реалиях, без денег, но с долгами, без работы и документов. В запасе у дяди сотни анекдотов из серии «приключения эмигранта с Брайтон-Бич», и когда-нибудь я обязательно напишу о нём книгу. На мой взгляд, сейчас, в 2016 году, когда мало того, что есть Интернет, так он ещё и наводнён всевозможной информацией из первоисточников (официальные сайты стран, городов, министерств, муниципалитетов и т.д.), и заполнен тысячами блогов и даже видео-блогов о жизни русскоговорящих эмигрантов, расселившихся по всей планете. Эмиграция стала скучной. Предсказуемой. Неинтересной. Можно «эмигрировать» со смартфоном в руках, бродя по улицам через Гугл карту или разглядывая всевозможные видеосюжеты и видео-уроки на тему  трудоустройства, поступления в ВУЗ и т.п. и т.д. Другое дело 1995 год. Легендарное время. Эпоха. В Союзе – катастройка и развал, начало капитализма, переделы рынков и бандитские разборки. «Челноки» из Польши с клетчатыми сумками. Нищета и первые нувориши. В аэропортах страны – толпы народу, который валит, куда только можно: Европа, Америка и Австралия. Это потом визовые режимы ужесточатся, а пока даже в США раздают гостевые визы довольно просто. Так и уехал мой дядя – по приглашению товарища в гости. Вернулся в уже совсем другую страну, спустя……шестнадцать лет. Ровно столько занял процесс получения американского гражданства с учётом того, что дядя остался там нелегально. Суды, адвокаты, куча сил, времени, денег, страданий и невозможность выехать из страны. То есть выехать, конечно, можно было бы, только уже без возврата назад. В 2011 году приехал в Одессу: родители давно умерли,  брат и сёстры состарились, а племянники из детей превратились во взрослых людей. Время, как же ты беспощадно! Не было в 90-е никакого Интернета. Да и телефонов толком не было. У нас, например, домашний стационарный только в конце 90-х появился. В первый раз дядя позвонил из Штатов по телефону спустя месяцев десять после отъезда. Международные звонки были очень дорогими, и связь, помню, обрывалась периодически. Это вам не Скайп с функцией видео-звонка….
Мой отец был моряком, а рейсы в СССР были по девять и более месяцев, поэтому его никогда не было дома. Из роддома меня и маму забирал дядя, и первое слово, сказанное мною было «дядя». И хотя, когда мне было десять лет, нам пришлось расстаться очень на долго, не могу переоценить, как много этот человек значит в моей жизни. Пожалуй, дядя  стал моей первой причиной, по которой я и оказалась в Канаде. В мае 2011 года, ровно 5 лет назад, когда дядя приехал, – я всю неделю плакала по ночам. Мы встречались с родственниками, ездили по городу по всяким делам, а также устроили самый большой в нашей жизни пикник на даче – пожалуй, единственный, когда вся семья была в сборе, потому что спустя короткое время все разъехались. А потом мы проводили дядю в аэропорт. И тогда, в конце мая 2011 года я сказала дяде: «Я уеду. Хоть тушкой. Хоть чучелком». Это ненормально, когда близкие и любящие друг друга люди не могут увидеть и обнять друг друга из за каких-то дурацких штампов в паспортах. Надо было, чтобы дядя приехал раньше, т.к. именно это событие – его возвращение – придало мне решимости действовать, а не просто задумываться или мечтать об эмиграции когда-нибудь куда-нибудь. Уже через две недели после грустного прощания на аэровокзале – я подала документы на эмиграцию в Канаду. Тогда я думала, что всё будет гораздо быстрее, и дядю увидеть я смогу уже года через два-три. Но у судьбы всегда есть в запасе свои сценарии. Моя эмиграция заняла более четырёх лет…..
Так что же мне мешало увидеть дядю раньше? Дело в том, что получение визы в США – то, что так легко мне далось сегодня из Канады – в Украине являлось  для меня абсолютно несбыточным событием.  Потому, что у меня не было ни одной веской причины из так называемых «связей с Родиной»: ни квартиры, ни бизнеса, ни автомобиля, ни должности, ни солидных сумм на счету, которые могли бы покрыть хотя бы стоимость билета в США. Впрочем, забавно, что я знаю немало людей, у которых всё вышеперечисленное имеется в избытке – и им по два-три раза отказывали в американской визе. В том числе даже один депутат Верховной Рады. Понятное дело, что заводы, дворцы и пароходы оформлены на жену, тёщу, кошку и соседа, но ведь весь десяток всевозможных должностей в разных структурах – вполне при нём. И визу не открыли. Эта забавная история стала притчей во языцех в определённых кругах. Вместе с тем среди моих знакомых есть и девочки типа меня – тоже без ничего, и даже без мужа и детей на Родине и…..визу открыли. Иной раз складывается впечатление, что это какая-то лотерея судьбы. Однако же я на везение не рассчитывала, и приравнивала свои шансы к 0,001%. Даже, если бы мне дядя оплатил поездку – мне никогда и ни за что было бы ни получить визу. Приезжать в Украину снова дядя зарёкся. Уж очень всё печальным ему у нас показалось, плюс воспоминания, волна ностальгии и огромный эмоциональный стресс, а также физическая тяжесть перелётов – ведь возраст тоже берёт своё. Таким образом, единственный способ видеться регулярно – это эмигрировать, причём желательно либо непосредственно в США, либо в соседнюю Канаду.
Итак, как вы знаете – я живу в Канаде, уже как целых девять месяцев, поэтому дошли, наконец, руки, и до этого дела – оформить заявку и получить вторую самую заветную в моей жизни визу – в Америку. Заявку можно оформить он-лайн, это совсем нетрудно, вопросов совсем немного – типовые и стандартные, в том числе нужно указать свой ежемесячный доход, а также адрес, по которому вы собираетесь там проживать. Большую часть анкеты - страницы три занимают вопросы на предмет, не входит ли в ваши намерения нанести какой-то вред или ущерб американскому государству: не являетесь или являлись членом террористической группировки, не везёте ли оружие, не планируете ли заняться проституцией? В добавок к анкете нужно загрузить фотографию, которая соответствует особым стандартам. Словом, всё проще пареной репы, единственным неподобством во всём процессе для меня стали 160 американских долларов, которые составили по нынешнему курсу целых 206 канадских, что меня вовсе не порадовало, как вы понимаете.
С фотографией вышла история. Во время оформления заявки я загрузила фото, которое сделала для меня подруга – золотые руки. Кстати, единственное из всех моих фото, которое подошло под их параметры – за исключением того, что я там улыбаюсь как для журнала. Однако в шаблонах из инструкции по фотографированию я нашла африканскую женщину, которая примерно так же улыбалась. К моему удивлению, оказалось, что улыбаться можно, лишь бы, как они пишут, это не искривляло естественное выражение лица. Я так сильно хотела уже рассправиться с заявкой, да и бежать фотографироваться было лень – что я решила, а что, пусть уже будет это фото. Хоть они и пишут, что некорректное фото может стать причиной отказа.
В списке документов, который мне пришёл по е-мейлу, снова была указана фотография, и я подумала, что всё-таки надо пойти сфотографироваться, чтобы приложить ещё одно фото в физическом виде. Я пошла в одно из офисных зданий неподалёку. Там в фотоателье сидел премилый дедуля-кебекуа в белом халате, который даже прервал ради меня свой обед (пришёл, увидев меня из зала столовой), я протянула ему распечатку с требованиями для фото, а он в свою очередь, то ли скуки, то ли любопытства ради втянул меня в беседу на англо-французском языке – кто я, что, откуда и зачем? Как я писала ранее, многие местные, полагая, что эмигрант не знает французского, сами добровольно переходят на английский. Я рассказала, что я из Украины, поэтому мне нужна виза в Америку, но что да, я резидент, поэтому через четыре года я смогу подать на канадское гражданство. Да, правила, изменили, раньше было три, а сейчас четыре.
- Вы знаете, где это? Вот – зайти за угол, потом направо, и там высотное здание на перекрёстке. Вы в курсе, что ничего с собой нельзя брать – даже мобильный телефон, и сумки.
- Да-да, я знаю. Это всё из-за безопасности.
- Ой, да они там совсем  с ума посходили, двинулись на почве терроризма и безопасности – дедуля покрутил пальцем у виска.
- Это точно!
- Вы в какой штат собираетесь?
- В Калифорнию, у меня там дадя живёт.
- Ой, Калифорния красивая, вам понравится.
- Вы там были?
- О-да, очень много раз. Вы куда именно едете?
- Сан-Франциско.
- Там супер, вам точно понравится! Кстати, а как вам Монреаль?
- Мне очень нравится. Правда, зимой довольно прохладно.
- В Украине наверно не так холодно?
- Конечно, не так. Я с юга страны, у нас значительно теплее, однако на самом деле монреальская зима не такая уж и страшная, к тому же, летом здесь очень хорошо. Кроме того, здесь живут люди, которые приехали из совсем жаркого климата.
- Конечно, все выживают, и вы выживете – резюмировал фотограф. На этом мы и расстались.

Однако, несмотря на его любезность и няшность, фотография, которую этот специалист изготовил, была, пожалуй, самой худшей в моей жизни. Даже несмотря на то, что это был третий дубль. Первый был вообще неудачный, второй – с открытым ртом, как у дауна. Но я уже не первый месяц в Канаде, поэтому я не расстроилась и даже не удивилась. Человек просто не может иначе, что с него взять? Зато я вспомнила и только теперь поняла смысл слов сотрудницы библиотеки, которая оформляла для меня карту Ассеss Montreal: «Вау! Какое красивое фото! Где вы его делали!?». Это было фото, сделанное в Украине, причём со второй попытки – но на совесть. Я хотела выглядеть нормально, наконец, хотя бы на одном документе – на моей карте перманентного резидента Канады. Короче, ребята – хотите красивое фото на документы – фотографируйтесь ещё на Родине. Или пусть друзья или родственники вас сфотографируют. В Канаде заполучить нормальное фото мне показалось нереальным. Ну не заморачивается местный народ такими мелочами! Так что, какова была моя радость, когда, стоя у окна к офицеру, который подтвердил мою визу, я узнала о том, что никакой фотографии больше давать ему не нужно, так как она уже у него есть. Супер! Самое лучшее фото в документах за все эн лет жизни!


Что касается самого визита на территорию США, которая находится в 7 минутах ходьбы от моего дома – всё было очень просто и быстро. Я так напугалась секьюрити инструкциями, что не только не взяла сумку, а даже и ремень под страхом падения штанов не надела! Однако не так страшен чёрт, как его малюют. Я видела там народ с дамскими сумочками. А также видела, что у охраны можно что-то оставить в ячейках. Может, что-то изменилось в порядках? Когда я зашла, мне предложили положить свои вещи в корзинку и пройти через металлоискатель. Когда положила свой тризубчатый синий паспорт, тут же и спалилась:
 - Что-то в карманах у вас ещё есть?
- Ничего. Только ключи.
- Кладите их сюда, – на русском языке обратился ко мне охранник.
Тот момент, когда я подумала, что неплохо было бы скорее попрощаться с этим пережитком старой жизни – старым паспортом. Не нравится мне он.
Офицер в окошке спросил только, есть ли у меня семья в Канаде, в США, потом спросил про работу. Из документов попросил предъявить только справку с работы. Я ещё подсунула референс из универа (не зря же я 11 баксов заплатила за неё!), сказала, что фул-тайм работаю, а парт-тайм учусь. Спросили, на кого я учусь.
- Ваша виза подтверждена.
- Спасибо большое!
На самом деле канадским резидентам очень редко отказывают в американской визе, хотя случаи бывают. Ну, если человек совсем без дела в Канаде болтается – нигде официально не числится, то могут и отказать. А если учишься или работаешь – то, как говорится, вэлкам. Открывают сразу на 10 лет. Ну, мне на столько и не надо. Ведь уже через года 3, 5 у меня будет канадский паспорт. А канадосам без визы можно мотаться и по делу и без дела в Америку.


Вот так, шаг за шагом, день за днём в Канаде сбываются мои самые несбыточные мечты. Так что впереди – Калифорния. Лето только началось, но я уже с нетерпением жду зиму! Кажется, никогда в жизни я ещё так не ждала ни зимы, ни дня рожденья, ни отпуска. Как там в песне поётся…..Сalifornia Dreaming……



Комментариев нет:

Отправить комментарий