пятница, 22 апреля 2016 г.

Канада - гастрономическое эльдорадо

- Нам без пропитания никак нельзя!
М. Булгаков, «Собачье сердце»

Местный Привоз - Marché Jean Talon

Эмиграция – пора открытий. И одним из самый больших открытий для меня в Канаде стало то, что человек живёт, чтоб есть. Ну, то есть раньше я думала, что всё наоборот. Человек принимает пищу, чтобы жить. Но на поверку этот тезис оказался неверным. В Канаде только и разговоров, что о еде. Причём не только среди местных, но и в среде русскоязычных эмигрантов, что меня удивило. Ведь в Одессе ничего подобного не было!!! При том, что Одесса – город, невероятно любящий закусить. Великое множество ресторанов всех кухонь мира, большое количество кулинаров и любителей готовить, не говоря о том, что Привоз – это своеобразная мекка одессита, которая известна всем далеко за пределами города. Среди друзей и знакомых, а также в офисах между коллегами принято обмениваться рецептами жареной рыбы, к примеру, или запечённой утки, холодца, пирогов и салатов, а также делиться различными кулинарными ноу-хау, которыми владеет каждая уважающая себя одесская хозяйка. Принято обсуждать рестораны – где и как жарят бычков, а также готовят пиццу, подают суши или заворачивают шаурму. Но так, как говорят о еде и продуктах питания в Канаде – я ещё никогда не слышала!
Одно дело, что местные на 80% говорят о еде, а остальные 20% уделяются погоде и другим темам. Как оказалось, и русскоговорящие эмигранты, сразу после переезда в Канаду, тоже на 80% начинают говорить о еде, оставшиеся 20% приходятся на эмиграцию, погоду и прочее. Забавно. До эмиграции я думала, что разные народы мира отличаются друг от друга языком, традициями, обычаями, устоями и культурными достижениями. Как стало ясно в Монреале, люди здесь отличаются между собой в принципе едой. Украинец отличается от ливанца тем, что ест сало, а ливанец – баранину. Вот вам, блин, и вся разница. Здесь от русского вы не услышите ничего в духе «Тоска у меня по Родине – в местной филармонии Рахманинова не подают». От украинца не услышите, что тот скучает, например, по виду на Днепр, до середины которого, как известно, долетает редкая птица. Гречка! Вот вся квинтэссенция нашей культуры – русской, белорусской, украинской и всех остальных иже с ними. Вообще, это отдельная, конечно тема. Русскоязычное комьюнити – это такое себе квакающее и подгнившее болотце, вонь от которого доносится издалека. Но сейчас, собственно, не об этом.
Да, друзья. Народ здесь скучает в основном по еде. Причём, что поражает – скучает практически спустя один-два-семь дней после лендинга. У меня всегда напрашивается один и тот же вопрос, когда я слышу или читаю подобные слезливые оды гречке и творогу, салу (блинчикам с Привоза, нужное подчеркнуть) в новостной ленте соцсетей. Вы гречку ели каждый день на завтрак обед и ужин? И закусывали её творогом, и так – каждый божий день? Я вот всегда думала, чтобы скучать по кому-то, а тем более – чему-то, должно пройти некоторое время. Оказалось, нет.
В Канаде только и разговоров, что о гречке. В день моего переезда, и последующие несколько недель, разве что только немой не рассказал мне о гречке и о том, какую и где можно приобрести. Никто вам не скажет, что нужно, к примеру, зарегистрировать карту OPUS или о том, что в супермаркете нужно избегать прилавков с дорогими товарами и надписями «BIO», к примеру, и смотреть внимательно на цены, ну или другие полезные типсы. Нет. А вот про гречку поговорить, или вот творог – это всегда пожалуйста. Насмешка судьбы оказалась в том, что я не ем ни гречку, ни манку, ни какую-либо другу кашу. Есть только один человек в мире, который может заставить меня это съесть. Это мама, но она в Одессе, поэтому в Канаде у меня больше нет необходимости есть то, что я не люблю, как мама говорит, «как лекарство». Но добровольно покупать в магазине, да ещё и готовить – нет! То же самое и с творогом. Я люблю творожные изделия, в том числе, жареные сырники, но вот творог в  сыром виде для меня приемлем разве что, если в нём будет варенья больше, чем творога.
Странные люди. А я вот не скучаю ни по какой гречке и ни по какому творогу и ни по чему-бы то ещё. Я в Канаде теперь ем всё то, что не могла себе позволить предыдущие 30 лет. Рыба, различные вкусные сыры, экзотические фрукты, а также овощи круглый год.

Да, немного скучновато - нету всего этого буйства и трэша, как на одесском Привозе. 

МЕСТНЫЕ СУПЕРМАРКЕТЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
В Квебеке есть несколько крупных сетей продуктовых супермаркетов. Loblows, IGA, Provigo, Metro, Adonis и некоторые другие. При этом Provigo  - это младший брат Loblows, а Adonis – это замаскированный Metro. Для чего они маскируются, я расскажу когда-нибудь отдельно.
Здесь своеобразная система лояльности – накопление поинтов на карту. Через время по почте приходит письмо со скидкой. Например, мне из Metro за всё время пришло пока что только 15 кад (мелочь, а приятно), а также с купонами, с которыми можно накапливать поинты.
Постоянно действуют какие-то акции, но я не слежу за ними вообще и не наматываю круги по городу в поисках дешёвой петрушки или спецпредложений по яйцам. Моё время тоже стоит денег и какой толк от того, что я сэкономлю 5-10 долларов, если я потрачу лишний час, а то и больше на все эти движения. Я хожу в магазин тогда, когда мне удобно и покупаю то, что мне нужно в данный момент. К тому же, здесь акции круглую неделю на различные виды товаров. Если вижу что-то по сходной цене – беру. Если то, что мне нужно, по стандартной цене – тоже беру. Забавные у них бывают ценники. Зазывают клиента количеством. Например, возьми 2 штуки за 5 или 3 штуки за 6. И кажется, будто и надо брать вагон. На самом деле даже, если ты возьмёшь одну коробчонку – цена всё равно будет акционной. Кстати, на хороший товар скидки не часто, и его сразу разметают, а на всякое барахло - пожалуйста, акции регулярно. Так что вестись на них особо не стоит - а нужно подходить обдуманно. Например, смотреть на срок годности (не заканчивается ли, особенно, если хотите взять вагон), а также на состав продукта, его качество.
В Канаде масштаб цен на продукты питания в единицах и копейках. Правда, за копейки, то есть за центы мало, что купишь, особенно сейчас, когда канадский доллар просел, как и все остальные валюты мира по отношению к американскому. Кроме того, такое впечатление, что действует некий единый уравнитель, принцип некой единой цены. Вот, например, на сумму около 5 долларов можно купить упаковку йогуртов или упаковку бекона, пачку масла, или коробку чая, кусочек рыбы, или кусочек мяса, упаковку яиц или кусочек сыру. Правда, яйца есть как по 2 доллара, так и по 7, и какая в них разница пока толком не понятно. Всё равно даже самые дорогие - это вовсе не домашние яйца из деревни. Мне местные рассказывали, что у кого есть возможность - берут яйца домашних кур у соседей, которые их разводят. На своём примере я пока имела возможность убедиться только на мёде. В деревне я взяла банку мёда, и это, скажу я вам, был совсем не тот мёд, который стоит на прилавках в магазине. При этом цена была такая же, если не дешевле.
Вообще, даже за последнее время заметно, как изменились цены, хотя бы даже по сравнению с августом прошлого года, когда я только приехала. Или даже с январём. Вот, например, чищеный свежий ананас. Жулики - поставили цену 5.99, красную табличку, мол, акция - за 4.99, но я-то помню, и даже фото в телефоне есть, что ещё пару месяцев назад этот ананас продавался по 3.99. Пять лет назад, когда приехали мои родственники, в Dolarama многое можно было купить за 1 доллар. А сейчас это всё стоит по 2-3 доллара. Кстати, цены в супермаркетах, как и везде, не учитывают таксы. Правда, недавно в моём Metro завелись новые порядки – иной раз на ценнике уже с таксами цена указана. В первые дни эта система приводит ньюкамера в замешательство, почему с него берут больше денег, чем он рассчитывал?
 Есть ещё любимый многими магазин  Сostco. Но мне он не понравился, т.к. там не очень большой выбор по сравнению с другими магазинами, т.к. они продвигают в основном «свои марки». К тому же, членская карточка стоит недёшево, поэтому экономия на масштабе может быть урезана за  счёт цены карты. Смысла скупаться там семье, меньшей, чем из 4 человек, нет смысла. Выгоднее всего иметь одну карточку на несколько семей.
Рассказывая подробно о еде – в первый, но не в последний раз, перечислю по пунктам, что МНЕ НРАВИТСЯ в местных гастрономических особенностях.


1.       Доступность еды.
В первую очередь хочу подчеркнуть, что проблема еды – первая, или одна из первых, которая перестаёт существовать как класс. В Монреале нет отдельных супермаркетов для богатых. Нет отдельных продуктов для богатых (сейчас я не говорю об алкогольной или другой эксклюзивной продукции). Здесь еда для всех. Даже небогатый человек, например, как я – может себе позволить брать с полок всё, что душа живот пожелает, при этом, не особо всматриваясь в ценник. И есть от пуза не только по большим праздникам, но в любой день недели – было бы время всё это готовить и поедать.
Да, есть, как я уже упоминала, супермаркеты, в которых странные цены на некоторые товары, например, Provigo, поэтому я его избегаю. Есть некоторые прилавки, на которых выложены те же товары, что и на всех остальных, только они поданы под видом BIO и стоят дороже. Но в целом же, такая ценовая политика, что любой человек, даже и тот, кто живёт на стипендию, или имеет скромный доход, может себе позволить жить сытно и питаться разнообразно круглый год. Не говоря уже о том, если человек работает. Я вот себе ни в чём не отказываю (алкоголь снова не берём в расчёт). Я почти не ем мяса (изредка курятину, и какой-нибудь прошуто), питаюсь рыбой, морепродуктами, а также овощами и фруктами – это группы товаров не из дешёвых (особенно овощи и рыба). При этом у меня на еду уходит максимум 500 кад в месяц (пиво включительно). На больше наесть я не в состоянии физически. Во всяком случае, пока! J Интересно, четвёртый раз подряд в Меtro у меня получается чек на 108 кад. Не то, чтобы я прихожу именно с этой целью – скупиться на 108 кад, просто так получается. На большую сумму я просто не в состоянии унести из магазина, т.к. это ещё и надо запереть на мой второй этаж по крутым лестницам. Кстати, здесь есть бесплатная доставка на дом. Но я не хочу, чтобы ко мне кто-то чужой приходил, поэтому пока вот так мучаюсь.

Хотела бы я взглянуть в лицо тому  человеку, кто в английском варианте обозвал вареники пирогами!!! Ведь это абсолютно разные субстанции

2.       Большое разнообразие всего и вся.
В самом простецком Мetro, Provigo или IGA есть практически всё и даже больше. В самые первые даже дни и недели – разбегаются глаза так, что ты даже не можешь понять, что где, и куда идти, двигаешься вдоль прилавков, смотришь, как потерянный с придурковатым видом.
Например, я уже успела попробовать некоторые продукты впервые в жизни:
- жареные каштаны. На вкус что-то типа орехов кешью. Ну, такое.
- манго. Оно, кажется, продавалось в некоторых одесских супермаркетах, но мне никогда не приходило в голову брать его на пробу. А в Канаде мне несколько штук дали в фуд банке, вот я и распробовала. Приятный фрукт, но поскольку он никогда не был частью моего рациона, то и сейчас пока что им не стал.
- артишок. Об этом продукте я знала с детства, но только из уроков русской грамматики. Артишок пишется с буквой «о». А что это такое – я понятия не имела до недавнего времени. Оказалось, что неплохая такая закуска. Мне понравилось. Маринованый артишок по вкусу похож на маринованый кабачок. А кабачки я люблю в различных видах.
- ура! И, наконец, каперсы!!!! Что это за зверь такой – каперсы?! Мне эта мысль не давала покоя очень много лет.
Давным-давно моя бабушка, папина мама, подарила моей маме книгу «Русская кулинария». Совершенно удивительное, теперь уже букинистически ценное издание, я бы сказала. Начинается оно со слов типа, что на таком-то съезде Партии постановили, что советские граждане должны полноценно и сбалансированно питаться, и, что роль общественного питания в советском обществе чрезвычайно важна. В книге даже есть черно-белые и цветные картинки и фото различных блюд. Вот только сейчас, во взрослом возрасте, я уже стала понимать всю прелесть этой книги. Да, там нет всего того, что есть в современных книгах и Интернет-рецептах: пошаговых инструкций с картинками. Однако в книге содержатся классические рецепты всех наших традиционных блюд от простейших типа яичницы до банкетных типа фаршированной утки и т.д. При этом любой рецептик занимает 2 колоночки -  это список ингредиентов и кратенькое описание. За это я ненавидела эту книгу, когда была ребёнком (Интернета тогда не было) – как человеку без опыта приготовления пищи мне многое было непонятно. Второе, за что я недолюбливала эту книженцию – то, что практически в каждом рецепте, за который бы я ни взялась, обязательно был ингредиент, который не только отсутствовал у нас в холодильнике, а и в принципе отсутствовал где-либо на прилавках. Вспомним 90-е годы. А иной раз – как в случае с каперсами, я даже и не знала, что это такое и как оно выглядит! При этом ладно, 90-е, но, помня дефицит продуктов питания в 80-х, я, будучи ребёнком, недоумевала – почему они пишут в рецептах то, что советский обыватель никогда не найдёт в магазине? Какие каперсы, если примитивного зелёного горошка в банке для новогоднего салата было не сыскать?! Да, много было перекосов….Словом, книга меня бесила, и я на много лет отложила её в сторону. Вот только сейчас, спустя много лет в Канаде, она стала для меня более актуальной. Надо её привезти. Всё-таки в ней классические рецепты, на которые можно ориентироваться, брать, как говорится, за основу. Касательно каперсов – это такое маринованое что-то, которое просто так не едят. Как будто их нужно перетереть и добавлять в другие блюда, в частности, салаты – и они усиливают вкус других ингредиентов. Честно признаться, я пока не пробовала их никуда добавлять, поэтому не могу сказать, на сколько они в самом деле хороши?
Вообще, здесь можно пробовать всё – не перепробовать, ведь, регулярно ещё и что-то новенькое появляется. Вот мои родственники уже здесь 5 лет живут, и у зятя есть традиция – каждый поход в Costco брать что-то, как он говорит, «на пробу», на что сестра жалуется, что зачастую это что-то приходится утилизировать. Я тоже каждый раз беру что-то новое. Если мне продукт не нравится – я не насилую себя, не доедаю, а сразу выбрасываю, но и в следующий раз ничего подобное не беру. Если что-то понравилось – начинаю покупать регулярно.

Огромный выбор пива. Это лишь одна маленькая витринка. Иногда мне кажется, что оно со мной разговаривает. Или даже кричит на меня: "Возьми!",

3.       Фрукты и овощи круглый год по стандартной цене.
Большое разнообразие всевозможных фруктов и овощей круглый год по одинаковой цене (инфляцию и падение курса канадского доллара не берём в расчёт). Что мне нравится – здесь есть овощи мини. Махонькая картошка, морковка, маленькая капустка (то есть вот совсем махонькая размером с грецкий орех), а также маленький лучок. Я часто покупаю что-то из этой серии.
4.       Правдивая информация на этикетках.
Что мне нравится, что здесь большей частью можно верить информации о продукте, которая  размещена на этикетке, в отличие от украинских магазинов, которые заполнены фальсификатом различных видов по разным ценам. К тому же, и цена, на сколько я заметила, тоже отображает содержание товара. Например, продукты с огромным количеством консервантов стоят недорого. Чем выше цена – тем меньше список всякой вредной всячины в графе «состав». Однако, как я уже упомянула, вестись на отдельные прилавки с продуктами типа «BIO» не стоит. Мне кажется, что это очередной маркетинговый ход, а разлито всё, что называется, из одной бочки. Например, молоко я брала и по стандартной цене и по самой дорогой – одно и то же на вкус и цвет. Или вот яйца. Видимо, я не так давно в Канаде, чтобы понять, чем яйца за 3 бакса отличаются от яиц, скажем, за 5. А вот в круассанах (будь они не ладны) есть разница. Которые за 2 – сделаны на пальмовом масле (оно дешёвое), а те, что за 5 – якобы на сливочном. Конечно, как оно там на самом деле, знает только технолог. А жопа растёт и от тех и от тех в одинаковом темпе L
5.       Наличие почти всего того, к чему привык.
В принципе всю привычную еду здесь можно найти в местных супермаркетах. Если кому-то чего-то не хватает – идёт в свой русский, польский, ливанский или китайский магазин. Это Монреаль, детка! Город эмигрантов.
Но, как я уже упомянула, я не испытываю тоски за какими-либо продуктами, которые были в Украине. Наоборот, я сейчас объедаюсь тем, в чём отказывала себе 30 лет до Канады: сельдерей, красная рыба, натуральные соки, а также морепродукты и цитрусовые.
6. Хорошее качество питьевой воды.
Вот этого мне реально тоже очень не хватало на Родине. А здесь, в Канаде можно готовить на воде, которая течёт из крана. Не нужно отдельно покупать для этого воду или набирать в бювете, или фильтровать. Она и так приятная и вкусная.

Какие есть недостатки:
1.       Несезонные фрукты – как трава.
Я покупаю только экзотические фрукты, завезённые из жарких стран: цитрусовые, киви, ананасы. Можно брать хурму (но она была только осенью), виноград (но он дорогой), а также ягоды, например, малину и ежевику. Яблоки, персики, сливы, клубника выглядят очень красиво, но они невкусные. Из слив сварила компот, который на удивление оказался приятным на вкус, но больше их не беру. Маленький арбуз в январе был несладким. А от дыни бурчало в животе. Что ж, скоро лето. Надеюсь, что эти фрукты в сезон будут получше.
2.       Отсутствие или малый выбор некоторых продуктов.
Те, кто привык к хорошему кофе или чаю будут испытывать затруднения. В местной культуре нет традиций заваривания чая, да и вообще чая как такового, как я заметила. Поэтому этих огромных прилавков со всевозможными банками чая нигде нет. Только пакетированный, да и то – не сильно много, ну, и вообще, это ведь не чай. Кофе тут дуют литрами, но он тоже низкокачественный (как утверждают любители кофе, к коим я не отношусь). Это удивительно с учётом того, что Латинская Америка практически за углом. Куда девается нормальный кофе?! Под это дело я пробовала даже перестать быть чайным наркоманом, наконец. Всё-таки, чай – это своего рода наркотик, типа кофе, сигарет и алкоголя. Несколько месяцев пила травяные чаи, пока в Metro не завезли пару банок заварного чая Twinings, и всё вернулось на круги своя. Так что внимательно поищите на прилавках прежде, чем утверждать, что чего-либо нет в канадских супермаркетах.  
Но вот чёрного хлеба - такого, как мы привыкли здесь в самом деле нет. Только в русских магазинах. Или если самостоятельно испечь. Правда, здесь большой выбор всевозможного хлеба, в том числе есть тот, который люблю, поэтому мне хватает.
3.       Наличие большого количества полуфабрикатов.
Ну, это не недостаток, это как бы и плюс для кого-то, просто для меня как для инопланетянки, это кажется странным, да и вредным для здоровья. Местные люди на столько ленивы, что здесь в некоторых сферах стараются сделать по максимуму для человека и вместо человека, чтобы ему самому осталось делать по минимуму или почти ничего. Например, здесь в супермаркетах продаются бутерброды. Они же, сендвичи. А также есть целые холодильники с ланчами в пластиковых коробках. Кроме того, огромные морозилки с кучей всевозможных полуфабрикатов, типа пиццы, картошки фри, фетучини и прочих, которые нужно только разморозить и засунуть в духовку или разогреть. Сендвичи я иногда беру, кстати, когда нужно на лету что-то перехватить или в дорогу. Но полуфабрикаты не покупаю, т.к. считаю, что это нездорово.
Кроме того, здесь можно найти уже натёртый сыр или уже порезанные кальмары. Тёртый сыр не покупаю, т.к. в него добавлен ещё один консервант (чтобы он не склеивался). И сыр можно натереть самостоятельно. Но это я так думаю. Психология местного населения иная, поэтому здесь и на прилавках всё несколько по-другому.
4.       Канадские продукты нередко проигрывают импортным.
Для меня теперь есть несколько групп товаров, в том числе «отечественные» и «очень отечественные». То есть те, которые сделаны в Канаде, а также те, которые изготовлены непосредственно в Квебеке. К моему сожалению, как бы ни хотелось взять что с надписью «Canada» или «Québec», зачастую приходится делать выбор в пользу импорта. Вот, к примеру, плавленый сырок. Несчастный плавленый сырок типа нашего «Янтаря». Ну, ребята, канадцы – не можете вы его сделать нормальным? Вкусным? Нет. Это смешно, я беру норвежский сырок. Где Норвегия и где Квебек? С сыром та же история. Вкусный сыр – импортный сыр. Местный зачастую какой-то безвкусный, как будто даже посолить забыли. Или вот ещё варенье. Тётя, которая варит варенье, осталась в Украине: нету больше домашнего варенья. При этом американское клубничное варенье за 3 доллара вкуснее и больше похоже на моё любимое, чем канадское за 5 кад, на котором написано, что оно якобы натуральное, а на самом деле клубника перемешана с консервантом и превращена в желе. С одной стороны, умом и сердцем мне хочется поддержать нашего производителя, а с другой стороны, мой желудок протестует против этого всеми своими фибрами. Обидно однако. В то же время, хорошо, что на прилавках полно европейских и америкоских продуктов, так что жить можно.



6. Дорогой алкоголь и тортики. 

Этот пункт уже притянут за уши, просто так, чтобы пожаловаться. На самом деле не самые полезные продукты, конечно. Тем не менее. Обращаю ваше внимание, что торговля алкоголем в Квебеке национализирована, есть только один магазин, где продаётся вкусненькое - это SAQ. Дорого, это относительно понятие, конечно. Дорого по отношению к другим товарам. То есть по цене одной бутылки можно купить целую корзинку еды. Но по сравнению с зарплатой - конечно, довольно доступно. В Украине для меня даже обычный виски был доступен только по большим праздникам. Здесь я могу покупать бутылку хоть каждый месяц. Не говоря уже о том, что этот алкоголь - не шмурдяк и не фальсификат, как в наших странах исхода. Заметила, что в Канаде у меня даже от недорогого вина не болит голова на утро.
Что касается тортиков, то в магазинах они какие-то термоядерные - со сроком годности месяц и более. Я там не беру. Я завсегдатай кондитерской Première Moisson - очень популярной в Монреале, там такой чизкейк....ммм! Их тортики с нормальным сроком годности (48 часов), а точнее, с никаким, т.к. такое изделие хранится ровно столько времени, сколько ему требуется, чтобы попасть из магазина домой. Особенно с учётом того, что у них ну очень мелкие размеры. А цена огого - 30 кад и более.
                                                              *****
Вот, в общих чертах гастрономическая ситуация в Канаде. Всем приятного аппетита, а я тоже пойду себе чего-нибудь себе сготовлю. Кстати, я стала есть томатный суп. Тот самый, что на знаменитом постере Энди Уорхола. Канадцы его дуют просто так, но для нас такой вариант не подходит. Я на основе этого томатного супа делаю что-то типа сборной солянки. То есть его можно по-быстрому заправить, сварить и съесть. Помимо этого, я стала есть некоторые молочные продукты. В них есть доля молока в отличие от того, что подавалось под видом йогурта или кефира в Украине. Эмиграция – время перемен, меняются и некоторые вкусовые предпочтения и привычки. Кроме того – не каждый день, как местные, но пару раз в неделю тоже пью этот жуткий кофе, которые здесь все хлещут вёдрами. В Украине у меня почти каждый раз от любого кофейного напитка была изжога. В Канаде на удивление – нет. Зять довольно часто мучился изжогами, а здесь само собой всё прошло, забыл, что это такое. В целом, думаю, здесь качество продуктов выше. И питьевая вода лучше. Наверно, это многое объясняет, в том числе и улучшение здоровья и самочувствия.
Что ещё добавить? Если мне кто-то скажет, что некто из эмигрантов прибыл с дырой в кармане, а потом стал миллионером, я скажу "Всякое бывает", а вот если кто поведает, что кто-то приехал в Канаду жиртрестом, а стал атлетического телосложения с кубиками пресса, я сразу отвечу: "Брехня!". Здесь столько соблазнов на каждом шагу, что теперь идеалом для меня стало хотя бы держаться того веса, в котором я приехала. На днях надела джинсы, в которых ходила летом. Натянулись, не треснули, значит, изменения не на столько кардинальны. При этом я до сих пор не взвешивалась, т.к. понимаю, что набрала изрядно. Кстати, здесь производители одежды льстят женщинам. Я вдруг стала дюймовочкой, перекочевав в размер S - который у меня был разве что на 1-м курсе университета. Так что всё относительно в этом мире! :)
До новых встреч! В следующем посте я расскажу ещё о чём-нибудь интересном, о нашем канадском житье-бытье. 

8 комментариев:

  1. Ну вот про Костко, это — субъективно. У нас семья два человека и мы довольно часто скупаемся в Костко. Не знаю, как в Кебеке, но в Ванкувере нигде нет приличных сыров дешевле 25 баксов за килограм, а в Костко — есть. Килограммовая баночка мёда везде стоит 10 баксов, а в Костко три килограмма мёда стоят 20. Большие вкусные итальянские киви 1.3 кг упаковка в Костко стоят около 5-6 баксов, нигде не видел так дёшево. Авокадо — 5 баксов мешочек, в котором 5 здоровенных штук. Ок, мясо тебе не актуально, творог (ок, творожная масса, а то сейчас набросятся на меня) тоже, но курица там тоже дешевле, а про перцы, огурцы, помидоры я вообще молчу. Короче говоря, карточка в Костко стоит 60 баксов в год и она окупается за три-четыре похода.

    Кофе. Не знаю, где ты там ходишь и что у вас в Монреале, но, с учетом того, что арабов у вас больше, чем в Ванкувере, я не думаю, что у вас с кофе есть проблемы. Если ты говоришь про омерзительный старбакс, то всё понятно. Я покупаю зёрна у локального ростера, у которого еще и замечательные кафе. При этом там постоянно меняются сорта кофе, что очень приятно. Вот сейчас открыл сайт и увидел, что появился эфиопский — надо брать. http://jjbeancoffee.com/our-coffees/
    И таких ростеров в Ванкувере не один и не два.
    Поверхностное гугление, показывает, что в Монреале не хуже:
    http://www.tourisme-montreal.org/blog/montreals-indie-coffee-shops/
    https://adbeus.com/coffee/montreal/
    http://montreal.eater.com/maps/best-montreal-cafes-coffee-shops
    http://sprudge.com/good-coffee-lovers-guide-mile-end-montreal-58335.html
    Готовлю в джезве по утрам, доволен как слон. Папа вообще вёз кофе из Канады в Украину.

    С чаем такая же история. Если у вас есть чайнатаун, у вас точно есть чай. Наверняка есть отдельные чайные магазины.
    Вот например http://mcot.ca/en/products/new
    http://www.mtlblog.com/2014/04/best-montreal-tea-shops/2/#slides
    Вот посмотри на это и скажи мне, что у вас нет чая: http://www.mingtaoxuan.com/index.html

    Канадские продукты. Очень удивлен про сыры. У нас продаются вкусные кебекские бри и камамберы, причем в том же Loblaw's, который в остальной Канаде называется Real Canadian Superstore. И вообще, открыв первую ссылку по словам Montreal fromagerie http://www.fromageriehamel.com/fromages/ даже не хочу про них продолжать. У нас тоже продаются различные местные артизан сыры, наш любимый, где еще на ферме очень приятно время можно провести http://www.farmhousecheeses.com/
    Ах, да, за сырами, если не такие дорогие, как артизан фромажери, но вкусные — это тебе в Костко.
    А канадская мясо! В Канаде я стал есть курицу! В Одессе кроме баранины вообще мясо есть было невозможно. Я тут за год съел больше говядины, чем за 10 лет в Одессе (свинину еще как-то можно было в деревне купить нормальную).
    И вообще, вот у тебя на картинке Liberté, который продается по всей Канаде и делает настоящий кефир и греческий йогурт. Это вообще-то кебекская компания.
    Короче, про сыры я не согласен. Варенье я не ем. Другого ты не упоминала, но целый пункт есть.

    Помимо священной гречки у русофонных иммигрантов есть еще одна культовая легенда, мол, здесь продукты питания — говно, не то, что на Родине. И если от за бычками-тюлькой-ностальгирующих одесситов можно отмахнуться, зная наши манеры, то от других это слышать просто смешно. Ну это тоже из серии про неискренние улыбки, акулий оскал капитализма, пластиковую еду, бездуховность, безскрепность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арсений, спасибо за комментарии. Так, ну я вовсе не хотела обобщать, я же не написала, что все канадские продукты плохие или хуже. Я лишь заметила, что некоторые продукты, на мой вкус, уступают, и я покупаю американские или европейские.

      Чай пару раз купила у китайцев - мне не понравился. И опять же я вовсе не говорю, что чего-то нет вообще! Это ведь Монреаль. Я не удивлюсь, что здесь и подчерёвок можно найти)))) Я лишь утверждаю, что некоторых товаров здесь нет на расстоянии вытянутой руки в каждом супермаркете, то есть в таком масштабе, как мы привыкли (как, например, чай).

      Оооо!!! Курица в Канаде - это что-то. Продукт, который невозможно испортить. Вот в каком бы виде ты её не возьмёшь, от какого ли производителя - она нормальная и вкусная, это да. Курятина тут супер, особенно после Украины, где мне казалось, что она из резины последние годы особенно.

      Да, Либертэ я люблю. В Украине я не ела такую продукцию, а здесь я стала покупать йогурты и кефиры, они вкусные, мне кажется, в них есть что-то в самом деле молочное, а не крахмал один.
      Ещё очень люблю соки Оазис. Это 100% натуральные соки, бывают 3 видов: апельсин, грейпфрут, грейпфрут с апельсином и ананас. У меня ни дня без стакана не проходит. Ничего подобного в Украине, конечно, не было. Даже самые дорогие соки всё равно сделаны из концентрата.
      Ну, и само собой, конечно пиво. Местное, квебекское пиво я очень люблю. Вот пиво мы умеем варить, что да, то да! :)
      А вообще, подруга посмотрела на моё фото вКонтакте и спросила: "Ты зачем такую жопу наела?". И это при том, что я стараюсь себя ограничивать, как могу!

      Удалить
    2. Знакомо, начинаешь жрать дико, тут же вкусно, еда теперь — удовольствие. Ну берешь и идешь в спортзал, за 15 баксов в месяц можно найти, или думаешь, тут народ просто так в любую погоду любого времени года бегает и на великах рассекает :)

      Удалить
  2. Есть супермаркеты для богатых и для бедных. Если зайти в 5 Saisons и Super C, то разница чувствуется.
    Про сыры - согласна с Арсением. Вкусные квебекские сыры есть :)
    А pierogi - это на польском так варенники называются. Меня больше всего забавляют pierogi фирмы Pelmen :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, я не всё, и не там где надо, распробовала!
      Ну а кто ещё может быть беднее эмигранта из бедной страны Украины, который буквально позавчера приехал, а вчера только нашёл свою первую работу? Иной раз, когда гляжу на людей вокруг - мне кажется, что я - самая бедная в Монреале)))) Однако при этом я хожу в те же магазины, что и все. Да, с пирогами забавная история))

      Удалить
  3. О!Лена,
    у Вас очень захватывающий блог, уйма информации обо всём (начиная от эпиграфа, который подталкивает что-то почитать или перечитать (послушать) и заканчивая дебатами (или мыслями в+) в комментариях), а также, отдельное спасибо за ПОЗИТИВ – он, к счастью, заразен и это даёт подпитку нашей истощенной ожиданием морали, добавляет веры, что и наша американская мечта уже совсем скоро свершится.
    Прочла всё за пару ночей (поглотило так, что наутро было ощущение, что je suis en France ou au Québec!). Год назад так зачитывалась блогом мавки в Монреале, осенью захватило чтиво блога российской пары с девчонками-близняшками, остальные блоги как-то не запомнились...
    А чем Вы «подчитывались» до июля 2015 (особенно последние полгода)? Какие блоги (сайты, книги) давали силы ждать и верить?
    (P.S. на Ваш блог нашла ссылку на форуме café québecois пару недель назад (я его регулярно почитываю, как гость, последние полгода); google почему-то на Ващ блог мне ссылку ни разу ранее не показал, но, наверное, нужно было лучше искать...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзывы. Я, как и вы - читала всё подряд, на что Гугл мне давал ссылки. Читала форум, но в основном в начале, самый первый год, пока запал был. Потом из Квебека не было никаких новостей, и переезд мне казался чем-то несбыточным и далёким. Когда через пару лет вернулась на форум, чтобы почерпнуть ценную информацию перед отъездом - к сожалению, оказалось, что дельные люди давно в Канаде и давно забросили квебекское кафе, а те, кто остались, или те, кто всегда там были и никуда не девались.....мммм.....в общем, печально всё. Деградация. К сожалению, несмотря на обилие блогов и информации - найти что-то в самом деле толковое было непросто. Собственно, я так и не нашла. Там - фотографии цветов и пейзажей, а хочется какой-то бытовой информации. Здесь - постят фото детей, причём одни и те же кадры с одинаковых ракурсов))) В эти ребята как будто бы от бабушки в наследство несколько миллионов получили и живут, ни о чём не заботясь. А вот здесь много воды, и никакой конкретики. Люди либо рассказывают по верхам, и возникает вопрос: "Ну а вы вот-то сами как? Как приехали, на что живёте?". Либо слишком подробно пишут про цены на петрушку в супермаркете или про то, какая стояла погода в день, когда их пригласили на интервью. Словом, я решила создать свой блог - в котором бы было всё то, чего не хватало мне, когда я хотела узнать про страну, в которую переезжаю. Я пишу подробно, пишу и про свою жизнь и про жизнь в целом в Канаде, в Квебеке. При этом я не пощу нигде ссылки про себя же - чтобы сейчас не налетели вот, а то начнётся... Вижу, что иногда делают репосты. Рада, что есть постоянные читатели, и кому-то моя информация будет ценна и полезна.

      Удалить
  4. по поводу гречки и всех прочих ностальгических вкусностей, в Монреале есть супермаркет Epicure там есть и гречка и торт Киевский и сало и шоколадка Аленка.

    ОтветитьУдалить