понедельник, 31 августа 2015 г.

Итоги первой недели

       Те, кто, как и я, вырос в 90-е, наверняка помнят игру «Супер Марио» - про сантехника, который преодолевал всевозможные препятствия, избегая плохих помех на пути и собирая хорошие и нужные, зарабатывая баллы. Вот я себя чувствую как тот Марио, которому преодолённые помехи и заработанные баллы дали возможность перейти на следующий уровень игры, только здесь уже всё по нулям, да и уровень кажется каким-то адским сложным и непонятным. В самом деле, приходится начинать жизнь с zero, т.к. отсутствуют самые элементарные вещи для современной жизни в мегаполисе.
       Закончилось лето, а вместе с ним подошла к концу первая неделя моей новой жизни, за которую было сделано следующее:

1.       Приобрела карточку OPUS для проезда на общественном транспорте.
2.       Прошла курс из восьми модулей по интеграции на рынке труда Квебека.
3.       Получила SIN  – что-то типа нашего идентификационного кода, без которого – никуда.
4.       Обзавелась местным телефонным номером и телефоном в придачу.
5.       Посетила лекцию по демаршам по инсталляции (шаги по обоснованию) в Квебеке.
6.       Открыла счёт в банке.
7.       Начала поиски постоянной квартиры.
8.       Посмотрела некоторые достопримечательности: гора Мон-Руаяль, даун-таун, Старый Порт, и даже ездила аж на Совиньон  Остров Сестёр. Было несколько приятных встреч с друзьями, чему я очень рада.

                                                                    СЕРВИС КАНАДА

                Приключение, я вам скажу, для самых психически стойких. Огромный просторный офис, вежливые сотрудники, отсутствие очередей, и на оформление самого основного документа – Social Insurance Number в государственной структуре федерального уровня – аж десять минут времени.


                                                   Покупка телефонной карточки Chatr

                По совету друзей пошла приобретать пакет Chatr за 25 кад в месяц плюс таксы. По идее это самый дешёвый и оптимальный на первое время вариант. Но обслуживанием в магазине осталась не довольна. Там было несколько продавцов, но все довольно странно (с моей, пришельца, точки зрения) работали. Когда я сказала: «Бонжур, мне нужны карточка и телефон», девушка на меня странно так посмотрела круглыми глазами, как будто бы я хочу не телефон, а пришла к ним за утюгом. Само собой, я говорю на ломаном французском )))) Но фраза была в целом-то очень простой и предельно понятной. Продавец сказала, что я могу приобрести то, что захочу. На мой вопрос, мол, посоветуйте, что-то, она развела руками, ещё раз округлила глаза, любезно при этом спросив: «Говорю ли я по-испански?» По-испански я не говорю. Очень странно. В Испании, между прочим, ко мне несколько раз обращались на испанском, как руссофоны, так и сами испанцы – спрашивали у меня, как пройти туда-то?....С испанским не сложилось, но я пыталась выяснить что-то про телефоны, чем они отличаются и что лучше взять, на что без особого энтузиазма мне была повторена краткая информация, собственно, с ценников, которую я и так вижу. Пытала я девушку, пытала, но потом у меня сдали нервы, да и словарный запас тоже как-то прикончился, и я ткнула пальцем в то, что хочу, и сказала, что беру. Отпускался товар тоже очень не спеша, с ковырянием в носу, скажем так. Таким образом, в магазине я провела около часа – при том совершенно без толку, т.к. подробной информации о продукте я особо и не узнала. Характерно, что за соседним столом работал молодой парень, коллега моей продавщицы, а клиентами были пожилая англофонная чета. Он говорил на прекрасном английском с ними, но разговор был скорее похож на переливание из пустого в порожнее, а не диалог с консультантом.  «Этот пакет будет работать в США?», «Да, конечно, если вы хотите, он будет работать в США»,  «Так какой же нам лучше приобрести?», «Вы без проблем можете приобрести тот пакет, который вам больше всего подходит» и так далее и тому подобное. Этот разговор тоже вёлся неспешно, поэтому в магазине уже успела выстроиться очередь из пары афроканадцев, а также девушек-кебекуа. С горем пополам, разделавшись с покупкой, я выбежала из торгового центра Eaton, что на улице Saint-Catrine, несмотря на усталость, довольная как слон, т.к. ура, у меня теперь есть канадский телефон! Ещё раз упомяну, что первые дни – всё, всё, всё, буквально каждая мелочь – вызывает детский восторг: любое, даже и незначительное событие, как то поездка на метро, в автобусе, разговор с местными жителями, а тем более, что-то более значимое.
Семинары в САСI
                Ещё в аэропорту Трюдо мне выдали направление в C.A.C.I. что на улице Salaberry, на курсы по адаптации на рынке труда, а также на лекцию по первым шагам в Квебеке. Оба мероприятия считаю очень эффективными и необходимым  для посещения. На лекции рассказывают дельную информацию по первым шагам, дают таблицу со списком координат всех государственных органов, и формуляры для отправки в налоговую (так можно компенсировать таксы). Всё чётко, быстро, понятно. Про курсы по адаптации расскажу в отдельном посте.


ROYAL BANK OF CANADA



            Когда искала магазин мобильной связи, случайно в подземке набрела на банк, который мне тоже многие рекомендовали. Оказалось, что это был, видимо, самый головной офис. Огромнейшее здание с громаднейшими холлами и коридорами, эскалаторами вместо лестниц и стеклянной крышей высоко-высоко. В таком банке я никогда в своей жизни не была, поэтому этот поход произвёл на меня неизгладимое впечатление. Как в голливудском фильме про финансовых воротил, только круче, т.к. смотришь не на экране телевизора/кинотеатра, а сама находишься внутри как действующее лицо. Правда, приняли меня не сразу, назначив рандеву аж после обеда, любезно при этом объяснив, что мол, студентов сейчас много, и много приезжих, открывающих счета, уж не обессудьте-с сильвупле, аврал и времени не хватает. После обеда я около 1,5 часов провела в банке, час из которого – непосредственно в кабинете с консейе, который очень вежливо отвечал на все мои как заумные, так и глупые вопросы на моём ломанном франсе. В двух словах – зря я нервничала и боялась накануне, т.к. банки я считаю исчадием ада в связи с тем, что мой негативный опыт общения с украинскими банками заставил меня ненавидеть их как ничто в мире. Что ж, банк – в целом исчадие, конечно, но здесь оно, скажем так, с очень человеческим лицом, изматывает только твой кошелёк, оставляя душу и нервы в покое J


              Вот такой очень насыщенной выдалась первая неделя, однако невыполненных дел, требующих срочного решения – осталось немало. Темы квартиры и также общественного транспорта – это отдельные истории, поэтому  постараюсь осветить их подробнее.



Комментариев нет:

Отправить комментарий